Военно-морской флот России


Ш-3

Описание Фотографии

 

     

Год выпуска - 1936

Количество двигателей - 1

Марка двигателя - "Циррус-Гермес"

Мощность двигателя, л.с. - 120

Длина самолета, м - 7,8

Размах крыла, м - 14,0

Площадь крыла, м2 - 24,0

Масса пустого самолета, кг - 720

Масса топлива, кг - 150

Масса полной нагрузки, кг - 350

Масса полетная, кг - 1070

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 44,5

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 8,9

Весовая отдача, % - 32,7

Продолжительность полета, ч - 5

Ш-3 - поплавковый низкоплан с механизмом, обеспечивающим выпуск колес из поплавков при посадке на сушу. Поплавки крепились шарнирно к жестким передним стойкам, а позади них были расположены телескопические стойки со стопорами, допускавшими наклон поплавков при посадке на землю. Колеса шасси крепились на масляно-воздушных амортизационных стойках позади передних стоек крепления поплавков и могли подниматься и выпускаться ручным приводом. Поплавки могли быть сняты, тогда самолет применялся только как сухопутный. Двигатель - “Циррус-Гермес” в 120 л. с. с последующей заменой двигателем М-11.

Самолет трехместный. Фюзеляж - цельнометаллический монокок-лимузин, первый в СССР в подобном пассажирском варианте с цельным потолком и дверью в борту. Вся клепка была впотай, головки заклепок были внутри и расклепывались их стержни в раззенкованных отверстиях обшивки, имевшей толщину 0,8-1,0 мм. Заклепки диаметром 2,3 мм. Все шпангоуты были рамные Z-образного профиля из 1-мм листа высотой 30 мм при ширине полок 10 мм.

Центроплан с передними стойками крепления поплавков составлял одно целое с фюзеляжем. Консоли крыла - деревянные, оперение также, обтяжка - полотно. Фонарь кабины летчика и дверь кабины пассажиров - сбрасываемые. Поплавки металлические.

Самолет строился в УСР НКТП, был почти закончен, но не испытывался из-за ликвидации предприятия в феврале 1936 г.