Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности


"РИГА"

Описание    

Первые корабли Балтийского флота. Они были недостаточно мореходны и имели относительно низкие маневренные качества, что было обусловлено строительством на приладожских верфях.

"РИГА"

Длина - 35,7 м ; Ширина - 12,3 м ; Вооружение - 50 орудий ; Экипаж - 330 человек

Заложен в августе 1708 на Новоладожской верфи. Спущен в 1710. Строитель Р. Броун. Вошел в состав Балтийского флота.

В августе 1710 перешел с верфи к острову Котлин. Участвовал в Северной войне 1700-1721. В 1710-1712 ежегодно выходил в составе эскадры к Кроншлоту для защиты Санкт-Петербурга с моря (на зимовку уходил в Неву), маневрировал на рейде для обучения экипажа. С мая по сентябрь 1713 в составе эскадры  крейсировал в Финском заливе. С 10 по 11 июля находясь в составе эскадры вице-адмирала К.И. Крюйса,  преследовал отряд шведских судов (3 линейных корабля капитан-командора Рааба), шел под флагом  вторым в колонне. 11 июля сел на мель к западу от острова Гогланд. На "Риге" спустили флаг, что было расценено остальными, как сигнал прекратить бой. Вся русская эскадра (7 линейных кораблей, 4 фрегата, 2 шнявы) упустили шведские корабли. "Рига" была снята с мели, а К. Крюйс был осужден на смерть, но помилован Петром I. В 1714, 1715 и 1718 в составе эскадр крейсировал в Финском заливе. В 1716 и 1717 находился на Кронштадтском рейде. Разобран в 1721.

Командиры: И. Дегрейтер (1712), Г. Вессель (1713), Я. Кроненбург (1714-1715), Н.А. Синявин (1718).

"ВЫБОРГ"

Длина - 35,7 м ; Ширина - 12,3 м ; Вооружение - 50 орудий ; Экипаж - 330 человек

Заложен в августе 1708 на Новоладожской верфи. Спущен в 1710. Строитель Р. Броун. Вошел в состав Балтийского флота. 

В июне 1710 перешел с верфи в Санкт-Петербург и к острову Котлин. Участвовал в Северной войне 1700-1721. В августе-октябре 1710 под флагом Петра 1 маневрировал у Кроншлота. В 1711 и 1712 выходил в составе эскадры к Кроншлоту для защиты Санкт-Петербурга с моря (на зимовку уходил в Неву), маневрировал на рейде для обучения экипажа. С мая 1713 в составе эскадры вице-адмирала К.И. Крюйса крейсировал в Финском заливе. С 10 по 11 июля находясь в составе эскадры вице-адмирала К.И. Крюйса,  преследовал отряд шведских судов (3 линейных корабля капитан-командора Рааба), шел головным в колонне. 11 июля сел на мель к западу от острова Гогланд. На помощь “Выборгу” были посланы все гребные суда эскадры, но стащить его с камней не смогли. В ночь на 12 июля 1713 корпус корабля переломился и утром был сожжен экипажем.  

Командиры: Н.А. Синявин (1710), П. Беземакер (1712), В. Шельтинг (1713).

"ПЕРНОВ" 

Длина - 35,7 м ; Ширина - 12,3 м ; Вооружение - 50 орудий ; Экипаж - 330 человек

Заложен в сентябре 1708  на Олонецкой верфи. Спущен в июле 1711. Строитель Г.А. Меншиков. Вошел в состав Балтийского флота.

В сентябре 1711 перешел с верфи в Санкт-Петербург. Участвовал в Северной войне 1700-1721. В 1712 в составе эскадры находился у Кроншлота для защиты Санкт-Петербурга с моря, маневрировал на рейде для обучения экипажа. 24 июля в составе отряда преследовал три шведских корабля, приблизившихся к острову Котлин. С мая по сентябрь 1713 в составе эскадры вице-адмирала К.И. Крюйса крейсировал в Финском заливе. С 10 по 11 июля преследовал отряд шведских судов. В 1714 и 1715 в составе эскадр крейсировал в Финском заливе. В 1716 и 1717 находился на Кронштадтском рейде. Разобран в 1721. 

Командиры: А. Декур (1711), Б. Эдвард (1712), Я. Валронт (1713), П. Беземакер (1713-1716).

"ПОЛТАВА"

Длина - 39,8 м ; Ширина - 11,7 м ; Водоизмещение - около 1000 т ; Вооружение - 54 орудия ; Экипаж - 360 человек.

Заложен 5 декабря 1709 в Санкт-Петербургском адмиралтействе. Спущен 15 июня 1712. Строители Петр Михайлов и Ф.М. Скляев. Вошел в состав Балтийского флота.

Первый отечественный корабль, осадка которого соответствовала остальным размерениям. По сравнению с кораблями, построенными на Ладожском озере, имел улучшенные мореходные и маневренные качества. Участвовал в Северной войне 1700-1721. С мая по сентябрь 1713 в составе эскадры крейсировал в Финском заливе. С 7 по 10 июня и с 7 по 16 июля плавал под флагом Петра 1 (контр-адмирала Петра Михайлова) . 10-11 июля преследовал отряд шведских судов. В 1714 и 1715 в составе эскадр крейсировал в Финском заливе. С 20 апреля по 12 мая 1716 с эскадрой крейсировал в Балтийском море до острова Борнгольм. В июле 1716 с эскадрой перешел из Ревеля в Копенгаген и с 5 по 14 августа плавал в Балтийском море в составе четырех объединенных флотов (русского, датского, голландского и английского). 22 октября вернулся в Ревель. С 4 июня по 16 июля 1717 в составе эскадры генерал-адмирала графа Ф.М. Апраксина участвовал в крейсерстве у берегов Швеции и высадке десанта на остров Готланд. В августе 1717 во время погони за шведским капером сел на мель, получил повреждения и был отправлен в Санкт-Петербург на ремонт. В июле 1718 поставлен в эллинг Санкт-Петербургского адмиралтейства и в 1718-1719 тимберован. 4 мая 1721 в составе эскадры вышел из Ревеля в крейсерство. 9 мая у м. Дагерорт во время сильного шторма получил повреждения (сломаны фок- и грот-мачты) и отстал от эскадры. 17 мая пришел в Ревель и был отправлен в Кронштадт на ремонт. В 1722 и 1723 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе. Больше в море не выходил и с 1725 числился “сверх штата”. Разобран в 1732.

Командиры: Г. Гельма (1713), В. Шельтинг (1714), В. Фангент (1715-1717), Я. Шапизо (1720-1721),  Я. Вильстер (1722-1723).

 

   
Реклама: http://www.clinicist.ru/ современная медицина денситометрия. . http://ratingforex.ru/ отзывы об альпари alpari alpari отзывы.