Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности


"ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I"

Описание    


"ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I"

Длина - 60,4 м ; Ширина - 15,7 м ; Осадка - 6,9 м; Водоизмещение - 4413 т ; Вооружение - 110 орудий ; Экипаж - 1000 человек.

Заложен 8 мая 1826 в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе. Строитель Г.С. Исаков. Спущен 13 октября 1827, вошел в состав Балтийского флота.

В 1829, 1830, 1833, 1834, 1836, 1839, 1840, 1842, 1843 и 1846 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1830 на Кронштадтском рейде корабль посетил Е.И.В. Николай I и отобедал с офицерами. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена «Император Александр I» крейсировал у берегов Курляндии, чтобы воспрепятствовать подвозу оружия и оказанию помощи польским мятежникам. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1837-1839 тимберован в Кронштадте. С 1839 по 1846 на нем проходили практику гардемарины Морского корпуса. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 7 августа 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева пришел в Кеге-бухту, а затем к острову Мэн. 24 августа с дивизией пошел в Россию и 6 сентября прибыл в Ревель. 31 мая 1849 с той же дивизией вышел из Ревеля и 27 июня пришел к острову Альзен в проливе Малый Бельт. До 25 июля находился на Зондербургском рейде, затем вернулся в Россию. Разобран в 1854 в Кронштадте.

Командиры: С.И. Селивачев (1828), П.И. Сущев (1829-1831), Р.П. Боиль (1832-1840), В.Б. Струкгов (1842-1843, 1846-1849).

"ИМПЕРАТОР ПЁТР I"

Длина - 60,4 м ; Ширина - 15,7 м ; Осадка - 6,9 м; Водоизмещение - 4413 т ; Вооружение - 110 орудий ; Экипаж - 1000 человек.

Заложен 5 декабря 1827 в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе. Строитель Г.С. Исаков. Спущен 2 мая 1829, вошел в состав Балтийского флота.

В 1830, 1832, 1833, 1836, 1838, 1839, 1841, 1842 и 1851 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем перевез его в Ревель. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1849-1850 тимберован в Кронштадте. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае 1854 встал на позицию у форта Кроншлот на фарватере на случай прорыва неприятельского флота. В августе 1854 во главе эскадры под флагом адмирала П.И. Рикорда выходил к Красной Горке. В 1855 стоял в готовности в Кронштадте. Больше не вооружался и в море не выходил. 5 января 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: А.П. Авинов (1829), Н.С. Зыбин (1830), И.П. Епанчин (1832-1837), А.В. Шулепников (Щулепников) (1838 - 1839, 1841 - 1849), К.И. Григорович (1850-1855), А.Я. Тишевский (1856-1857).

"СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ"

Длина - 60,4 м ; Ширина - 15,7 м ;Осадка - 6,9 м; Водоизмещение - 4413 т ; Вооружение - 110 орудий ; Экипаж - 1000 человек.

Заложен 5 декабря 1828 в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе. Строитель Г.С. Исаков. Спущен 15 октября 1829, вошел в состав Балтийского флота.

В 1830, 1834-1838, 1840, 1843, 1845, 1852 и 1853 в составе отрядов и эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1847-1848 тимберован в Кронштадте. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд. 15 июня 1850 в составе той же дивизии пришел к острову Мэн. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, затем ушел в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае 1854 встал по диспозиции у форта Кроншлот, закрыв фарватер на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 стоял в готовности в Кронштадте. Разобран в 1858 в Кронштадте.

Командиры: М.Н. Лермантов (1830, 1832), П.В. Повалишин (1834), Л.Я. Карпов (1835 - 1843), В.А. Шпеер (1845), В.Б. Струкгов (1850, с 1852 до 19.4.1853), С.А. Жегалов (с 19.4.1853 по 1855).

"ВАРШАВА"

Длина - 62,9 м ; Ширина - 16,7 м ; Осадка - 7,5 м ; Водоизмещение - около 5000 т ; Вооружение - 120/121 орудие.

Заложен 30 марта 1832 в Николаевском адмиралтействе. Строитель И.Я. Осминин. Спущен 6 ноября 1833, вошел в состав Черноморского флота.

В 1834 проходил испытания под руководством вице-адмирала М.П. Лазарева. В 1837-1846 и 1848 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Черном море. В июне-августе 1843 в составе 4-й дивизии контр-адмирала Ф.А. Юрьева доставил из Севастополя в Одессу 13-ю пехотную дивизию, а затем перевез ее обратно в Севастополь. Зимой 1843/44 тимберован в Севастополе. Разобран в 1850.

Командиры: Е.И. Колтовской (1837-1839), Ф.Ф. Матюшкин (1840-1849).

"ТРИ СВЯТИТЕЛЯ"

Длина - 64,2 м ; Ширина - 17,3 м ; Водоизмещение - 4700 т ; Вооружение - 120/124 орудия ; Экипаж - 981 человек.

Заложен 29 декабря 1835 в Николаевском адмиралтействе. Строитель И.Д. Воробьев. Спущен 28 августа 1838, вошел в состав Черноморского флота.

В 1839 перешел из Николаева в Севастополь. В 1840-1845, 1847, 1849 и 1852 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Черном море. В июне-августе 1843 в составе 4-й дивизии контр-адмирала Ф.А. Юрьева перевез из Севастополя в Одессу 13-ю пехотную дивизию, а затем доставил ее обратно в Севастополь. В 1851 тимберован в Севастополе. В июне-августе 1853 в составе эскадры находился в практическом плавании: 10 августа участвовал в гонках кораблей, 12 августа - в учебной атаке флота на Севастопольский рейд. С 17 сентября по 2 октября в составе эскадры перевез из Севастополя в Сухум-Кале 1369 солдат и офицеров Брестского полка 13-й дивизии. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. 29 октября 1853 в составе эскадры вице-адмирала В.А. Корнилова под флагом контр-адмирала Ф.М. Ностровосильского вышел из Севастополя на поиск турецких судов к румелийскому, а затем анатолийскому берегу. Не встретив противника, 11 ноября эскадра вернулась в Севастополь. 12 ноября «Три святителя» в составе эскадры Ф.М. Новосильского вышел из Севастополя на усиление эскадры вице-адмирала П.С. Нахимова, блокирующей турецкий флот в Синопе. 16 ноября эскадры соединились. 18 ноября «Три святителя» участвовал в Синопском сражении, стрелял по фрегату «Каиди-Зефер» и «Низамие», но турецким ядром перебило шпринг, и корабль развернуло под огонь береговой батареи № 6. На барказе под командованием мичмана П.Н. Варницкого был завезен ностровый верп, после чего корабль развернулся, встал на место и вынудил «Каиди-Зефер» выброситься на берег. За время боя сделал 1923 выстрела. Потери составили: 8 убитых и 18 раненых. Корабль получил 48 пробоин, были постровреждены корма, все три мачты и бушприт. 22 ноября вернулся в Севастополь, часть пути шел на буксире у парохода «Херсонес». В апреле 1854 встал по диспозиции у входа в Южную бухту. 11 сентября 1854 затоплен у входа на Севастопольский рейд. Корабль погружался очень медленно (в его днище были прорублены отверстия), поэтому пароходофрегат «Громоносец» сделал несколько выстрелов в подводную часть.

Командиры: Ф.М. Новосильский (1839-1848), К.С. Кутров (1850-1854).

"РОССИЯ"

Длина - 63,4 м ; Ширина - 17 м ; Осадка - 7,4 м ; Водоизмещение - 4904 т ; Вооружение - 120/128 орудий.

Заложен 11 февраля 1836 в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Строитель А.А. Попов. Спущен 5 июля 1839, вошел в состав Балтийского флота.

В 1840 ходил между Кронштадтом и Ревелем для испытаний. В 1841, 1843, 1847, 1851-1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1845 с отрядом ходил к берегам Дании. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11 июля по 16 сентября находился на Зондербургском рейде, затем вернулся в Россию. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 и 1855 в составе 3-й дивизии вице-адмирала Я.А. Шихманова находился в готовности в Свеаборге. 28 июля 1855 во время бомбардировки Свеаборга англо-французским флотом стоял на позиции в проходе Густавсверт и вел ответный огонь. Потери составили: 11 убитых и 89 раненых. Корабль получил 85 пробоин. Ночью 29 июля сменил позицию. Союзный флот не решился атаковать Свеаборг и после двухдневной бомбардировки отошел. С 1857 корабль «Россия» использовался как плавказарма в Свеаборге, а в 1860 там же был продан на слом.

Командиры: А.В. Шулепников (Щулепников) (1840), Л.Я. Карпов (1841), М.И. Шлеин (1843-1845), В.А. Шпеер (1847-1854), В.К. Поплонский (1855).

 

   
Реклама: https://arigami.tech 3д разработка панорама машины разработка.