Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"АРХАНГЕЛ МИХАИЛ"

Описание    


"АРХАНГЕЛ МИХАИЛ"

Длина - 46,2 м ; Ширина - 11,9 м ; Вооружение - 44 орудия ; Экипаж - 398/256 человек.

Заложен14 июля 1790 на Соломбальской верфи по чертежам взятого в плен шведского фрегата “Венус”.Строитель М.Д. Портнов. Спущен 24 мая 1791, вошел в состав Балтийского флота.

8 июля 1792 в составе эскадры вышел из Архангельска для перехода в Кронштадт. 9 июля в тумане разлучился с эскадрой и шел самостоятельно. Из-за полученных в шторм повреждений зашел в залив Экгоф у Бергена, где остался на зимовку. Участвовал в войне с Францией 1792-1797. Летом 1793 пришел в Копенгаген, где 14 июля присоединился к эскадре адмирала А.И. Круза. С 19 июля по 8 августа с эскадрой выходил в крейсерство в Северное море. 13 августа эскадра вышла из Копенгагена, у острова Борнгольм соединилась с флотом, 20 августа пришла на Ревельский рейд, а 15 сентября - в Кронштадт. 1 июня 1795 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Ханыкова фрегат вышел из Кронштадта к берегам Англии. По пути эскадра заходила в Ревель и Копенгаген. 16 июля в Северном море “Архангел Михаил” отделился от эскадры и вступил в охранение английских транспортов. До сентября 1796 находился в Англии, выходя в составе отрядов в крейсерство к берегам Голландии. 24 сентября вместе с эскадрой П.И. Ханыкова вышел с Ширнесского рейда и 1 октября прибыл в Копенгаген. После ухода эскадры в Россию остался в Копенгагене с отрядом контр-адмирала М.К. Макарова. С 9 по 14 октября конвоировал английские транспорты в Северном море, затем вернулся в Копенгаген. 15 октября вышелвБалтийскоеморе. 25 октября 1796 из-за ошибки в счислении сел на камни у полуострова Паркалаут, но вскоре стянулся с них и под управлением лоцмана пошел в одну из бухт. Через полтора часа ударился днищем о подводный камень, через пробоину наполнился водой и затонул. Экипаж был спасен.

Командиры: Н.И. Смирнов (1792-1794), Н.И. Броун (1795-1796).

"РАФАИЛ"

Длина - 46,2 м ; Ширина - 11,9 м ; Вооружение - 44 орудия ; Экипаж - 398/256 человек.

Заложен 14 июля 1790 на Соломбальской верфи по чертежам взятого в плен шведского фрегата “Венус”. Строитель М.Д. Портнов. Спущен 24 мая 1791, вошел в состав Балтийского флота.

В 1794 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в войне с Францией 1792-1797. 1 июня 1795 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Ханыкова вышел из Кронштадта к берегам Англии. По пути эскадра заходила в Ревель и Копенгаген, а 27 июля прибыла на Дильский рейд. До сентября 1796 “Рафаил” находился в Англии, выходя в составе отрядов в крейсерство к берегам Голландии. 24 сентября с эскадрой вышел с Ширнесского рейда и, зайдя в Копенгаген, 14 октября прибыл в Кронштадт. В 1797 с эскадрой ходил в крейсерство к берегам Померании и Голштинии. В 1798 ремонтировался в Кронштадте. Участвовал в войне с Францией 1798-1800. 14 июня 1799 пришел из Кронштадта в Ревель и, приняв на борт войска, 21 июля в составе эскадры контр-адмирала П.В. Чичагова вышел к берегам Голландии. 26 августа эскадра прибыла к острову Тексель, но, поскольку он уже был занят союзниками, 28 августа она пришла в Ярмут. 3 сентября эскадра вновь подошла к острову Тексель и высадила войска. 10 октября, приняв на борт 140 раненых солдат, “Рафаил” ушел от острова Тексель. 11 октября во время шторма у него переломилась грот-мачта, треснула бизань-мачта, открылась течь. 17 октября фрегат пришел в Гулль, где находился до марта 1800. 2 апреля 1800 прибыл в Ярмут, а затем в Блекстекс для ремонта. 20 июля 1800 в составе эскадры вице-адмирала Б.А. Баратынского вышел из Портсмута и 26 сентября прибыл в Кронштадт. В 1802 и 1803 в качестве транспорта перевозил грузы между портами Финского залива. Разобран в 1804 в Кронштадте.

Командиры: М.Д. Волховской (1794), И.А. Игнатьев (до 7.1795), Е.Е. Ульрих (с 7.1795 по 1796), В.П. Малыгин (1797-1798), С.Г. Скотт (до 6.1799), П.А. Боиль (с 6.1799 по 1800), А.В. Повалишин (1802-1803).

"СЧАСТЛИВЫЙ"

Длина - 46,2 м ; Ширина - 11,9 м ; Вооружение - 44 орудия ; Экипаж - 398/256 человек.

Заложен 19 декабря 1796 на Соломбальской верфи по чертежам взятого в плен шведского фрегата “Венус”. Строитель Г. Игнатьев. Спущен 19 мая 1798, вошел в состав Балтийского флота.

Участвовал в войне с Францией 1798-1800. 3 июля 1798 в составе эскадры вице-адмирала Е.Е. Тета вышел из Архангельска к берегам Англии для совместных действий с английским флотом против Франции и 8 августа прибыл на Норский рейд. До июня 1800 находился в Англии, выходя в составе отрядов в крейсерство к берегам Голландии. В мае 1799 конвоировал английские транспорты от Оркнейских островов в Данию. 19 июня 1800, приняв на борт русские войска, в составе эскадры вышел из Портсмута, 9 июля прибыл на Ревельский рейд, а 21 июля - в Кронштадт. В 1801-1803 в составе отряда находился в практических плаваниях для ознакомления гардемарин с портами Финского залива и Балтийского моря. 8 июля 1804 в составе эскадры вице-адмирала Р. В. Кроуна вышел из Кронштадта, 11 июля прибыл в Ревель и, приняв на борт солдат 3-го Морского полка, 12 июля вышел к берегам Дании. 20 июля суда подошли к острову Борнгольм и лавировали в этом районе. 1 августа в составе отряда контр-адмирала Ф.Я. Ломена “Счастливый” отделился от эскадры и пошел для крейсерства в район Доггер-банки. Из-за повреждений, полученных во время шторма в Северном море, 12 сентября с отрядом зашел в Копенгаген. 28 сентября прибыл в Ревель, где высадил солдат, и 7 октября вернулся в Кронштадт. Участвовал в войне с Францией 1804-1807. В сентябре 1805 в составе эскадры адмирала Е.Е. Тета доставил экспедиционный корпус генерала графа П.А. Толстого из Кронштадта в Померанию. В 1806 находился на Кронштадтском рейде для обучения экипажа. Участвовал в боевых действиях против флотов Англии и Швеции на Балтийском море в 1808-1809. 15 июля 1808 в составе эскадры адмирала П.И. Ханыкова вышел из Кронштадта в крейсерство к полуострову Гангут. 13 августа, встретив в море превосходящую по численности англошведскую эскадру, русская эскадра начала отходить на восток. Преследуемые противником, русские суда 14 августа вошли в Балтийский порт и стали на шпринг, готовясь отразить атаку. Англо-шведская эскадра, простояв месяц у Балтийского порта, 16 сентября сняла блокаду и ушла. В октябре 1808 “Счастливый” вернулся в Кронштадт. В 1809 с эскадрой вышел на Кронштадтский рейд для защиты острова Котлин; занял позицию на Северном фарватере. В 1810-1812 выходил на рейд в качестве блокшива. Разобран после 1813.

Командиры:А.И.Элиот (1798-1800), М.И. Баскаков (1801), К.И. Кригер (1802), А.А. Бестужев-Рюмин (1803), С.И. Рындин (1804), С.С. Палицын (1805-1806), П.П. Капельцов (1808), Н.К. Ковако (1809), И.Г. Бачманов (1810), С.И. Селивачев (1811).

"ЭММАНУИЛ"

Длина - 39,7 м ; Ширина - 11,6 м ; Вооружение - 40 орудий ; Экипаж - 248 человек.

Заложен 26 января 1797 на Кронштадтской верфи. Строитель Кутыгин. Спущен 16 июня 1797, вошел в состав Балтийского флота.

Предназначался для размещения императора Павла I во время его плаваний. В июле 1797 ходил из Кронштадта до острова Сескар; на борту находился император Павел I с семьей. В 1798 участвовал в практическом плавании эскадры в Балтийском море до острова Борнгольм. В 1799 и 1800 стоял на Петергофском рейде. 30 июня и 6 июля 1801 на Кронштадтском рейде фрегат дважды посетил император Александр I. В 1802-1804 стоял в Кронштадте. Летом 1805 находился с гардемаринами в практическом плавании в Балтийском море. В сентябре 1805 в составе эскадры адмирала Е.Е. Тета доставил экспедиционный корпус генерала графа П.А. Толстого из Кронштадта в Померанию. В 1809 и 1810 с эскадрой выходил на Кронштадтский рейд для защиты острова Котлин. Участвовал в Отечественной войне 1812 и в войне с Францией 1813-1814. В 1813 с отрядом блокировал Данциг. В 1814 занимал брандвахтенный пост в Кронштадте. Разобран в 1825 в Кронштадте.

Командиры: П.А. Баратынский (1797), А.Ф. Клокачев (1798), М.М. Муравьев (1799-1800), В.М. Михайлов (с 1801 по августа 1805), Г.А. Сарычев (в сентяюре 1805), Г.С. Куломзин (1806), Г.И. Невельской (1810), Ф.Е. Станицкий (1813), Г.И. Платер (1814).

 
   
Реклама: