Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Измаил"

Описание Фотографии  

Заказаны по программе “усиленного” судостроения для Балтийского флота (“Большая” программа судостроения на 1913-1917). Проект разработан специалистами Балтийского и Адмиралтейского заводов. Уже после закладки было решено изменить схему бронирования. В частности: усилили набор за поясной броней, а сами плиты монтировали на 76-мм деревянную подкладку; увеличили толщину средней броневой палубы (с 19 до 50мм) - в ущерб верхней (25 вместо 50 мм); усилили защиту носовой боевой рубки (за счет упразднения кормовой боевой рубки) и добавили местное бронирование (75мм) - для защиты румпельного отделения. Изменение бронирования повлекло за собой повышение мощности главных механизмов (с 66 000 до 70 000 л.с.). Многочисленные переделки проекта привели к срыву сроков готовности линейного крейсера и их удорожанию. Уже к началу Первой Мировой войны темпы постройки отставали от утвержденных графиков, главным образом из-за поставок материалов и отливок. В конце 1915 контрагентские поставки почти прекратились. Летом 1916 продолжались работы только на линейном крейсере “Измаил”, а постройка остальных кораблей была приостановлена. По состоянию на 15 апреля 1917 готовность по корпусу, системам и устройствам линейных крейсеров “Измаил”, “Бородино”, “Кинбурн” и “Наварин” соответственно составляла: 65: 57: 52 и 50%. В октябре 1917 Временное правительство постановило прекратить постройку трех линейных крейсеров, а в отношении четвертого - “Измаил”, аналогичное распоряжение последовало 1 декабря 1917. В 1922 “Бородино”, “Кинбурн”“ “Наварин” исключили из списков флота и продали в Германию для разборки на металл. Выдвигалось несколько вариантов достройки линейного крейсера “Измаил”, один из которых предполагал переоборудование в авианосец. В конце 30-х годов его сдали на слом. Архитектура линейных крейсеров типа “Измаил” повторяла силуэт дредноутов типа “Севастополь”. Разница заключалась в размещении одной башни на полубаке, (что значительно повышало мореходность) и отсутствии кормовой боевой рубки. На линейных крейсерах типа “Измаил” предполагалось установить довольно мощное для своего времени вооружение из 12-356мм орудий, что делало их, наряду с полностью забронированным надводным бортом и высокой скоростью хода, одними из лучших дредноутов периода Первой Мировой войны.

"Измаил"

Длина - 222,4 метра
Ширина - 30,5 метров
Осадка - 8 метров
Водоизмещение - стандартное 32 000  т.
Механизмы - 4 паротурбинных агрегата системы “Parsons” (2 на борт. л.в. каждая из ТВДПХ и ТВДЗХ и 2 на средние л.в. каждая из крейсерской ТВДПХ и ТНДЗХ) в 3-х машинных отделениях - 66 000 - 68 000 л.с. (сумм. контр.); 9 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н. 17кг/см^2) в 3-х котельных отделениях и 16 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н+У; 17кг/см^2) в 4-х котельных отделениях; Балтийского завода: 6 турбинных динамо-машин и 2 дизель-генератора по 320 кВт.
Скорость хода - максимальная  26,5 узлов, экономический 16 узлов
Запас топлива - нормальный  650 т (уголь) + 525 т (нефть), усиленный 1950 т (уголь) + 1575 т (нефть)
Дальность плавания - 1880 миль при 27,5 узлах ; 3830 миль при 16 узлах.
Броня - Верхний броневой пояс - 75 мм носовая оконечность ; Нижний броневой пояс - 125 мм носовая оконечность, 237,5 мм средняя часть, 125 мм кормовая оконечность ; Бронированная продольная переборка - 50 мм ; Румпельное отделение - 75 мм ; Траверз - 100 мм ; Боевая рубка - 400 мм лоб; 110 мм борт ; Башни главного калибра - 300 мм борт, 200 мм крыша ; Барбет башни главного калибра - 247,5 мм выше броневой палубы, 147,5 мм ниже броневой палубы ; Верхняя броневая палуба - 25 мм ; Средняя броневая палуба - 50 мм ; Скосы средней палубы - 75 мм.
Вооружение - 12- 356 мм/52 ; 8 -75  мм/50 ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм ; с 1916г  4-63 мм зен. ; 7-7,62 мм пулеметов ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 главная станция, 10,2 кВт. - дальность 700 миль.; 2 вспомогательные станции - 0,2 кВт - дальность 200 миль.
Экипаж - 42 офицера / 33 кондуктора / 1570 нижних чинов
 

Заложен 19 декабря 1913 на Балтийском судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущен 22 июня 1915.  Зачислен 19 декабря 1913.  Не достраивался.

"Кинбурн"

Длина - 222,4 метра
Ширина - 30,5 метров
Осадка - 8 метров
Водоизмещение - Стандартное 32 000  т.
Механизмы  - 4 паротурбинных агрегата системы “Parsons” (2 на борт. л.в. каждая из ТВДПХ и ТВДЗХ и 2 на средние л.в. каждая из крейсерской ТВДПХ и ТНДЗХ) в 3-х машинных отделениях - 66 000 - 68 000 л.с. (сумм. контр.); 9 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н. 17кг/см^2) в 3-х котельных отделениях и 16 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н+У; 17кг/см^2) в 4-х котельных отделениях; Балтийского завода: 6 турбинных динамо-машин и 2 дизель-генератора по 320 кВт.
Скорость хода - максимальная  26,5 узлов, экономический 16 узлов
Запас топлива - нормальный  650 т (уголь) + 525 т (нефть),  усиленный 1950 т (уголь) + 1575 т (нефть)
Дальность плавания -1880 миль при 27,5 узлах ; 3830 миль при 16 узлах.
Броня - Верхний броневой пояс - 75 мм носовая оконечность ; Нижний броневой пояс - 125 мм носовая оконечность, 237,5 мм средняя часть, 125 мм кормовая оконечность ; Бронированная продольная переборка - 50 мм ; Румпельное отделение - 75 мм ; Траверз - 100 мм ; Боевая рубка - 400 мм лоб; 110 мм борт ; Башни главного калибра - 300 мм борт, 200 мм крыша ; Барбет башни главного калибра -247,5 мм выше броневой палубы, 147,5 мм ниже броневой палубы ; Верхняя броневая палуба - 25 мм ; Средняя броневая палуба - 50 мм ; Скосы средней палубы - 75 мм.
Вооружение - 12 - 356 мм/52 ; 8 -75 мм/50 ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм ; с 1916г  4-63 мм зен. ; 7-7,62 мм пулеметов ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм
Радиотелеграф - 1 главная станция, 10,2 кВт. - дальность 700 миль.; 2 вспомогательные станции - 0,2 кВт - дальность 200 миль:
Экипаж - 42 офицера / 33 кондуктора / 1570 нижних чинов

Заложен 19 декабря 1913 на Балтийском судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущен  30 октября 1915.  Зачислен 19 декабря 1913. Не достраивался.

"Бородино"
Длина - 222,4 метра
Ширина - 30,5 метров
Осадка - 8 метров
Водоизмещение - Стандартное 32 000  т.
Механизмы - 4 паротурбинных агрегата системы “Parsons” (2 на борт. л.в. каждая из ТВДПХ и ТВДЗХ и 2 на средние л.в. каждая из крейсерской ТВДПХ и ТНДЗХ) в 3-х машинных отделениях - 66 000 - 68 000 л.с. (сумм. контр.); 9 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н. 17кг/см^2) в 3-х котельных отделениях и 16 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н+У; 17кг/см^2) в 4-х котельных отделениях; Французско-Русского  завода: 6 турбинных динамо-машин и 2 дизель-генератора по 320 кВт.
Скорость хода - максимальная  26,5 узлов, экономический 16 узлов
Запас топлива - нормальный  650 т (уголь) + 525 т (нефть),  усиленный 1950 т (уголь) + 1575 т (нефть)
Дальность плавания -1880 миль при 27,5 узлах ; 3830 миль 16 узлах.
Броня - Верхний броневой пояс - 75 мм носовая оконечность ; Нижний броневой пояс - 125 мм носовая оконечность, 237,5 мм средняя часть, 125 мм кормовая оконечность ; Бронированная продольная переборка - 50 мм ; Румпельное отделение - 75 мм ; Траверз - 100 мм ; Боевая рубка - 400 мм лоб; 110 мм борт ; Башни главного калибра - 300 мм борт, 200 мм крыша ; Барбет башни главного калибра -247,5 мм выше броневой палубы / 147,5 мм ниже броневой палубы ; Верхняя броневая палуба - 25 мм ; Средняя броневая палуба - 50 мм ; Скосы средней палубы - 75 мм.
Вооружение - 12- 356 мм/52 ; 8 -75 мм/50 ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм ; с 1916  4-63 мм зен ; 7-7,62 мм пулеметов ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 главная станция, 10,2 кВт. - дальность 700 миль.; 2 вспомогательные станции  -  0,2 кВт - дальность 200 миль.
Экипаж - 42 офицера / 33 кондуктора / 1570 нижних чинов

Заложен19 декабря 1913 на Адмиралтейском судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущен 01 июля 1915.  Зачислен 19 декабря 1913. Не достраивался.

"Наварин"
Длина - 222,4 метра
Ширина - 30,5 метров
Осадка - 8 метров
Водоизмещение - Стандартное 32 000  т.
Механизмы - 4 паротурбинных агрегата системы “Parsons” (2 на борт. л.в. каждая из ТВДПХ и ТВДЗХ и 2 на средние л.в. каждая из крейсерской ТВДПХ и ТНДЗХ) в 3-х машинных отделениях - 66 000 - 68 000 л.с. (сумм. контр.); 9 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н. 17кг/см^2) в 3-х котельных отделениях и 16 водотрубных котлов системы “Yarrow” (Н+У; 17кг/см^2) в 4-х котельных отделениях; Французско-Русского  завода: 6 турбинных динамо-машин и 2 дизель-генератора по 320 кВт.
Скорость хода - максимальная  26,5 узлов, экономический 16 узлов
Запас топлива - Нормальный  650 т (уголь) + 525 т (нефть), усиленный 1950 т (уголь) + 1575 т (нефть)
Дальность плавания - 1880 миль при 27,5 узлах ; 3830 миль при 16 узлах.
Броня - Верхний броневой пояс - 75 мм носовая оконечность ; Нижний броневой пояс - 125 мм носовая оконечность, 237,5 мм средняя часть, 125 мм кормовая оконечность ; Бронированная продольная переборка - 50 мм ; Румпельное отделение - 75 мм ; Траверз - 100 мм ; Боевая рубка - 400 мм лоб; 110 мм борт ; Башни главного калибра - 300 мм борт, 200 мм крыша ; Барбет башни главного калибра -247,5 мм выше броневой палубы / 147,5 мм ниже броневой палубы ; Верхняя броневая палуба - 25 мм ; Средняя броневая палуба - 50 мм ; Скосы средней палубы - 75 мм.
Вооружение - 12- 356 мм/52 ; 8 -75 мм/50 ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм ; с 1916  4-63 мм зен ; 7-7,62 мм пулеметов ; 6 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 главная станция, 10,2 кВт. - дальность 700 миль.; 2 вспомогательные станции -  0,2 кВт - дальность 200 миль.
Экипаж - 42 офицера / 33 кондуктора / 1570 нижних чинов

Заложен 19 декабря 1913 на Адмиралтейском судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущен 09 ноября 1916. Зачислен 19 декабря 1913. Не достраивался.

 
   
Реклама: