Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Бородино"

Описание Фотографии

Доп. материал

Заказаны по объединенной программе на 1898-1905. Эскадренные броненосцы типа “Бородино”, которые являлись дальнейшим развитием проекта эскадренного броненосца “Цесаревич”. Отличался от прототипа тем, что нижняя броневая палуба соединялась с нижней кромкой броневого пояса с помощью скоса, к которому крепилась продольная 6ронерованная переборка. Кроме того, центральные (бортовые) батареи из 12-75 мм орудий имели иную конструкцию броневой защиты. Образовавшиеся срезы борта в средней части корпуса продлили, для свободного прохода на ют и защитили 51-мм броневой пластиной. Толщина главного броневого пояса была уменьшена надо 194 мм. Боевые динамо машины разместили в машинных отделениях (по 2 в каждом).

"Император Александр III"
Длина - 121,31 метр
Ширина - 23,17 метра
Осадка - 8,48 метров
Водоизмещение - стандартное 14 415  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. -  каждая мощностью 8150 л.с.
Скорость хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания - максимальная 8000 миль
Броня - Верхний броневой пояс - 100 мм носовая оконечность; 203 мм средняя часть; 100 мм кормовая оконечность ; Башни главного калибра - 254 мм лоб; 63 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 254 ...102 мм ; Башни среднего калибра  - 152 мм лоб; 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт ; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм.
Вооружение - 4 - 305 мм/40 ; 12-152 мм/45 ; 20 - 75 мм/50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20 - 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия ; 8 - 7,62 мм пулеметов ; 4 торпедных аппарата 381 мм. 
Радиотелеграф - одна станция, 1 кВт.
Экипаж - 830 человек

Заложен 11 мая 1900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен 21 июля 1901. Вступил в строй в 1903 году. Зачислен 22 августа 1899. С 8 сентября 1903 состоял в гвардейском экипаже. Участвовал в русско-японской войне; входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. 14 мая 1905 погиб со всем экипажем от попаданий артиллерийских снарядов противника в ходе Цусимского морского сражения и 2 сентября 1905 исключен из списков судов Балтийского флота.

"Бородино"

Длина - 121,31 метр
Ширина - 23,17 метра
Осадка - 8,48 метров
Водоизмещение - стандартное 14 415  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. -  каждая мощностью 8150 л.с.
Скорость хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания - максимальная 8000 миль
Броня - Верхний броневой пояс - 100 мм носовая оконечность; 203 мм средняя часть; 100 мм кормовая оконечность ; Башни главного калибра - 254 мм лоб; 63 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 254 ...102 мм ; Башни среднего калибра  - 152 мм лоб; 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт ; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм.
Вооружение - 4 - 305 мм/40 ; 12-152 мм/45 ; 20 - 75 мм/50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20 - 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия ; 8 - 7,62 мм пулеметов ; 4 торпедных аппарата 381 мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 1 кВт.
Экипаж - 830 человек

Заложен 11 мая 1900 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен 27 августа 1901, вступил в строй в августе 1904. Зачислен 20 марта 1899. Участвовал в русско-японской войне, входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. 14 мая 1905 погиб в Цусимском сражении от попаданий артиллерийских снарядов противника, последний из которых - 12-дюймовый с корабля "Фудзи" попал в погреб бортовой башни, после взрыва опрокинулся и затонул со всем экипажем (спасен один матрос). 2 сентября 1905 исключен из списков судов Балтийского флота.

"Орел"

Длина - 121,31 метр
Ширина - 23,17 метра
Осадка - 8,48 метров
Водоизмещение - стандартное 14 415  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. -  каждая мощностью 8150 л.с.
Скорость хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания - максимальная 8000 миль
Броня - Верхний броневой пояс - 103 мм носовая оконечность, 178 мм средняя часть, 103 мм кормовая оконечность ; Башни главного калибра - 254 мм лоб, 63 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 254...102 мм ; Башни среднего калибра  - 152 мм лоб, 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт ; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм
Вооружение - 4 - 305 мм/40 ; 12-152 мм/45 ; 20 - 75 мм/50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20 - 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия ; 8 - 7,62 мм пулеметов ; 4 торпедных аппарата 381 мм.
Радиотелеграф - одна станция, 1 кВт.
Экипаж - 867 человек

Заложен 20 мая 1900 на эллинге Галерного островка в Санкт-Петербурге. Спущен 6 июля 1902.  Вступил в строй августа 1904. Зачислен  22 августа 1899. Участвовал в русско-японской войне; входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. 15 мая 1905 сдался противнику после попаданий 5 двенадцатидюймовых, 2 десятидюймовых, 9 восьмидюймовых, 39 шестидюймовых и 21 более мелкий снаряд (убито 40, ранено около 80 человек), полученных в ходе Цусимского морского сражения. 15 мая 1905 сдался японцам. 31 августа 1905 исключен из списков судов Балтийского флота. В 1907 после восстановительного ремонта под наименованием "Iwami" в качестве линейного корабля, а с сентября 1921 броненосца береговой обороны первого класса включен в состав ВМС Японии. В 1918-1922 использовался в качестве стационера в русских водах в период интервенции, а 1 сентября 1922 исключен из состава ВМС Японии и в апреле 1923 разделан в порту Кобз на металл.

"Князь Суворов"

Длина - 121,31 метр
Ширина - 23,17 метра
Осадка - 8,48 метров
Водоизмещение - стандартное 14 415  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. -  каждая мощностью 8150 л.с.
Скорость хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания - максимальная 8000 миль
Броня - Верхний броневой пояс - 103 мм носовая оконечность, 178 мм средняя часть, 103 мм кормовая оконечность ;Башни главного калибра - 254 мм лоб, 63 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 254 ...102 мм ; Башни среднего калибра  - 152 мм лоб,  30 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт ; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм.
Вооружение - 4 - 305 мм/40 ; 12-152 мм/45 ; 20 - 75 мм/50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20 - 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия ; 8 - 7,62 мм пулеметов ; 4 торпедных аппарата 381 мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 1 кВт.
Экипаж - 867 человек

Заложен 26 августа 1901 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен 12 сентября 1902. Вступил в строй в 1904. Зачислен 12 июня 1900. Участвовал в русско-японской войне; входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского флота и являлся ее флагманским кораблем. 14 мая 1905 в ходе Цусимского сражения вышел из строя в 14:30, около 17:30 "Буйный" снял с него вице-адмирала Рожественского и еще 19 человек его штаба; примерно в 19:30 затонул после попадания 3-4 торпед с японских миноносцев. 2 сентября 1905 исключен из списков судов Балтийского флота.

“Слава”
Длина - 121,31 метр
Ширина - 23,17 метра
Осадка - 8,48 метров
Водоизмещение - стандартное 14 415  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - Балтийского завода 15800 инд.л.с. (сумм. контр.); - 16 365 инд. л.с. (Пр.И.); 20 водотрубных котлов системы ” Bellville” в 2-х котельных отделениях - ф. “Bellville”
Скорость хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 1000 т, усиленный 1300  т
Дальность плавания - 1130 миль при 17,2 узлах ; 1970 миль при 10,5 узлах
Броня - Верхний броневой пояс - 102 мм носовая оконечность, 152 мм средняя часть, 102 мм кормовая оконечность ; Нижний броневой пояс - 125 мм носовая оконечность, 145 мм средняя часть, 194 мм кормовая оконечность ; Защита 75 мм орудий - 76мм ; Противоторпедная защита - 43 мм ; Башни главного калибра - 254 мм лоб, 63 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 254 ...102 мм ; Башни среднего калибра  - 152 мм лоб, 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра - 127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт ; Главная палуба - 51 ...32 мм ; Нижняя палуба - 43 ...25 мм ; Казематы - 76 мм.
Вооружение - 4 - 305 мм/40 ; 12-152 мм/45 ; 20 - 75 мм/50 ; 8 - 7,62 мм пулеметов ; 4 - 47мм салют. пушки ; 2 подводных ТА 457мм;
Радиотелеграф - 1 станция, 1 кВт.  - 250 миль.
Экипаж - 25 офицеров / 17 кондукторов / 780 нижних чинов 

Заложен 19 октября 1902 на Балтийском Судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущен 16 августа 1903.  Вступил в строй в октябре 1905.  Зачислен 21 апреля 1901. До 27 сентября 1907 классифицировался как эскадренный броненосец. Капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 в Тулоне на заводе фирмы “Forgec et Chantiers” с заменой котлов. В декабре 1908 участвовал в оказании помощи населению г. Мессинана остров Сицилия, пострадавшему от землетрясения. В период Первой Мировой войны входил в состав морских сил обороны Рижского залива (в 1915-1916), С 26 июля по 8 августа 1915 участвовал в Ирбенской и с 29 сентября по 6 октября 1917  Моонзундской операциях. 4 октября 1917 в бою на рейде Куйваст с отрядом германских линейных кораблей получил ряд повреждений. Из-за увеличившейся осадки не смог пройти через Моонзундский пролив и был взорван офицерами экипажа.

 
   
Реклама: