Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Броненосец"

Описание Фотографии

 

 
Длина - 61,26 м
Ширина - 14,02 м
Осадка - 3,51 м
Водоизмещение - нормальное - 1565,87 т
Силовая установка - 335-529 л.с.
Скорость хода - 6,5-7,75 уз
Броня - борт - 127 ; башня - 280
Вооружение - 1x2-229-мм (с 1868: 1-381-мми 1-229-мм; с 1878: 1x2-229-мм; с 1890-х гг.: 1x2-229-мм, 4 - 47-мм и 37-мм) орудие
Экипаж - 110 человек

БРОНЕНОСЕЦ

(с 1903 - Баржа № 34, позже - Баржа № 51, с 1914 - Баржа № 324.)

Заложена 5 июня 1863 (официально 12 декабря 1863) на заводе Карра и Макферсона (Балтийском) в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 12 марта 1864, вступила в строй 25 января 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Кронштадтскому военному порту для реализации, а 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ и в 1903 перестроена в несамоходную угольную баржу сначала Кронштадтского, а позже Свеаборгского военного порта. В годы 1-й мировой войны затонула в Финском заливе во время сильного шторма.

УРАГАН

(с 1903 - Баржа № 39, позже - Баржа № 52, с 1914 - Баржа № 325.)

Заложена 26 июня 1863 (официально 19 ноября 1863) на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 15 мая 1864, вступила в строй 13 мая 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Кронштадтскому военному порту для реализации, а 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ и в 1903 перестроена в несамоходную угольную баржу сначала Кронштадтского, а позже Свеаборгского военного порта. 25 октября 1917 вошла в состав плавсредств Красного БФ, но в апреле 1918 оставлена в водах Финляндии и впоследствии сдана финнами на слом.

ТИФОН

(с 14 октября 1909 - Блокшив № 3.)

Заложена 26 июня 1863 (официально 19 ноября 1863) на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 14 июня 1864, вступила в строй 13 июня 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение и 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ, а 14 октября 1909 расконсервирована, переоборудована и переформирована в минный БШ и вновь включена в состав БФ. Участвовала в 1-й мировой войне, использовалась для обеспечения минно-заградительных действий кораблей Або-Оландской шхерной позиции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ, но 12 апреля 1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлена в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 13-21 апреля 1918 реквизирована вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 по Юрьевскому мирному договору подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на металлолом.

ВЕЩУН

(с 1903 - Баржа № 44, с 1914 - Баржа № 327.)

26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ и 28 октября 1863 (официально 27 ноября 1863) заложена на судоверфи «Cockerill, John, SA» в Хобокене (Бельгия) по заказу Морведа, в начале 1864 перевезена в разобранном виде на эллинг Гутуевского о-ва в Санкт-Петербурге для достройки, спущена 26 апреля 1864, вступила в строй 21 июня 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Кронштадтскому военному порту для реализации, а 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ и в 1903 перестроена в несамоходную угольную баржу сначала Кронштадтского, а позже Свеаборгского военного порта. 25 октября 1917 вошла в состав плавсредств Красного БФ, но в апреле 1918 оставлена в водах Финляндии и впоследствии сдана финнами на слом.

КОЛДУН

(с 1903 - Баржа № 31, позже - Баржа № 50, с 1914 - Баржа № 323.)

26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ и 28 октября 1863 (официально 27 ноября 1863) заложена на судоверфи «Cockerill, John, SA» в Хобокене (Бельгия) по заказу Морведа, в начале 1864 перевезена в разобранном виде на эллинг Гутуевского о-ва в Санкт-Петербурге для достройки, спущена 26 апреля 1864, вступила в строй 21 июня 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Кронштадтскому военному порту для реализации. 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ и в 1903 перестроена в несамоходную угольную баржу сначала Кронштадтского, а позже Свеаборгского военного порта. 25 октября 1917 вошла в состав плавсредств Красного БФ, но в апреле 1918 оставлена в водах Финляндии и впоследствии сдана финнами на слом.

ЛАТНИК

(с 1903 - Баржа № 38, с 1914 - Баржа № 326.)

Заложена 5 июня 1863 (официально 12 декабря 1863) на заводе Карра и Макферсона (Балтийском) в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 10 марта 1864, вступила в строй 9 июля 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Кронштадтскому военному порту для реализации, 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ и в 1903 перестроена в несамоходную угольную баржу сначала Кронштадтского, а позже Свеаборгского военного порта. 25 октября 1917 вошла в состав плавсредств Красного БФ, но в апреле 1918 оставлена в водах Финляндии и впоследствии сдана финнами на слом.

ЕДИНОРОГ

(с 27 июня 1912 - Блокшив № 4, с 1 января 1932 - Блокшив № 2, с 16 мая 1949 - БШ-2.)

Заложена 1 июня 1863 (официально 19 ноября 1863) на эллинге Галерного о-вка в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 21 мая 1864, вступила в строй 15 июля 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение и 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ, а 27 июня 1912 расконсервирована, переоборудована и переформирована в БШ и вновь включена в состав БФ. Участвовала в 1-й мировой войне, использовалась для размещения команд дежурных портовых плавсредств Кронштадтского военного порта и обеспечения минно-заградительных действий легких сил флота. 25 октября 1917 вошла в состав плавсредств Красного БФ, 21 апреля 1921 - в состав МСБМ и 11 января 1935 - в состав КБФ. 12 апреля 1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлена в Гельсингфорсе (Хельсинки) и интернирована германским командованием, а в мае 1918 по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения совершила переход в Кронштадт. С 28 июля 1939 находилась в распоряжении минно-торпедного управления КБФ и в годы советско-финляндской и Великой Отечественной войн обеспечивала минно-заградительные действия разнородных сил флота. 15 февраля 1946 вошла в состав КВМК, 24 декабря 1955 - в состав ЛенВМБ. 27 июня 1957 исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей Кронштадтскому яхт–клубу для использования в качестве плашкоута-базы.

СТРЕЛЕЦ

(с 22 февраля 1901 - Плавмастерская № 1 Кронштадтского военного порта.)

Заложена 1 июня 1863 (официально 19 ноября 1863) на эллинге Галерного о-вка в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 21 мая 1864, вступила в строй 16 июля 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение и 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ, а 22 февраля 1901 расконсервирована, переоборудована и переформирована в ПМ. Участвовала в Февральской революции. 25 октября  1917 вошла в состав Красного БФ, 21 апреля 1921 - в состав МСБМ, 11 января 1935 - в состав КБФ, 15 февраля 1946 - в состав КВМК и 24 декабря 1955 - в состав ЛенВМБ. В годы 1-й мировой, гражданской, советско-финляндской и Великой Отечественной войн обеспечивала ремонт и базирование кораблей и судов флота.

ЛАВА

(с 1 апреля 1911 - Блокшив № 1.)

Заложена 15 июня 1863 (официально 3 декабря 1863) на заводе П. Ф. Семянникова и В. А. Полетики (Невском) в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 27 мая 1864, вступила в строй 20 августа 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение и 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ, а 1 апреля 1911 расконсервирована, переоборудована и переформирована в минный БШ и вновь включена в состав БФ. В 1902-1908 использовалась в качестве ПКЗ 3-го дивизиона ЭМ, затем как пристрелочная станция Кронштадтского военного порта. Участвовала в 1-й мировой войне, использовалась для обеспечения минно–заградительных действий кораблей Минной дивизии и с 1916 в качестве лазаретной баржи (госпитального судна). 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ, но 12 апреля 1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлена в Гельсингфорсе (Хельсинки) и по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения интернирована германским командованием. Впоследствии передана буржуазной Финляндии, в 1922 по Юрьевскому мирному договору подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на металлолом.

ПЕРУН

(с 1915 - Лоция.)

Заложена 15 июня 1863 (официально 3 декабря 1863) на заводе П. Ф. Семянникова и В. А. Полетики (Невском) в Санкт-Петербурге и 26 августа 1863 зачислена в списки судов БФ, спущена 18 июня 1864, вступила в строй 20 августа 1865. 10 мая 1869 переклассифицирована в МН, а 1 февраля 1892 - в ББО. 24 июня 1900 разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение и 5 августа 1900 исключена из списков судов БФ, а впоследствии превращена в БШ лоцманов Кронштадтского порта. 25 октября 1917 вошла в состав плавсредств Красного БФ и 21 апреля 1921 - в состав МСБМ. 1 - 18 марта 1921 в период подавления Кронштадтского восстания выгорела в результате пожара, возникшего от попадания артиллерийского снаряда, после чего была поставлена на прикол. 23 сентября 1924 во время наводнения выброшена накатом волн на прибрежную отмель и впоследствии продана «Рудметаллторгу» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: