Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Евстафий"

Описание Фотографии

 

Заказаны в рамках судостроительной программы на 1903-1923. В основном строились на кредиты программы "распределения ассигнований на судостроение" на 1907-1911 с целью поддержки деятельности "частных судостроительных заводов и казенных верфей". Первоначально предполагалось построить для Черноморского флота 2 броненосца по чертежам и спецификациям строившегося в тот период эскадренного броненосца "Князь Потемкин Таврический", с заменой всех 152мм орудий на 203мм. По финансовым соображениям орудия поменяли лишь в нижнем каземате. Проект разработан корпусом инженерным полковником Шоттом. Практически полностью повторяли прототип, но имели более совершенную конструкцию боевой рубки и системы броневой защиты противоминной артиллерии.

"Евстафий"

(с 06 июля 1921 "Революция")

Длина - 118,03 метров
Ширина - 22,56 метра
Осадка - 8,23 метров
Водоизмещение - стандартное 12 840  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 10 600 инд. л.с. (сумм. контр.); - о6щества Судостроительных механических заводов в Николаеве: 22 водотрубных котлов системы Bellville (17 кГ/с^2) в З-х котельных отделениях; общества Судостроительных механических заводов в Николаеве: 4 пародинамомашины по 150 кВт: 2 пародинамомашины по 64 кВт. 
Скорость хода - максимальная 16,65 узлов, экономическая 12  узлов
Запас топлива - нормальный 1100 т, усиленный 1530 т
Дальность плавания - 1600 миль при 16 узлах : 1884 миль 12 узлах.
Броня - Главный броневой пояс - 152/76.2: 177,8-203: 228,6: 177,8-203мм ; Траверзы - 177,8мм ; Казематы - 127мм ; Казематы  152мм орудий - 127мм ; Защита противоминной артиллерии - 88,9мм ; Защита 75мм орудий - 12,7мм и 76,2мм ; Башни - 254: 63,5мм ; Элеваторы подачи боеприпасов - 127-254мм ; Боевая рубка - 203,2: 76,2мм ; Броневая палуба - 34,9-69,8мм ; Скосы - 47,6-76,2мм ; Казематы 203мм орудий - 38,1мм.
Вооружение -  4-305мм/40 ; 4-203мм/ 50 ; 12-152мм/45 ; 14-75мм/50 ; 4-7,62мм пулемета ; 2 подводных бортовых ТА 457мм ; с 1916г:  4-305мм ; 4-203мм ; 12-152мм ; 3-75 зен.   с конца 1916г:  4-305мм ; 4-203мм ; 12-152мм ; 2-75мм ; 2-40мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 2 кВт ("Telefunken" 1909г) - 250 миль
Экипаж - 28 офицеров / 20 кондукторов / 880 нижних чинов

Заложен 10 ноября 1904. Спущен 21 октября 1906. Вступил в строй 15 мая 1911. Зачислен 30 июня 1903. До 27 сентября 1907 классифицировался как эскадренный броненосец. 29 июля 1911 вместе с "Пантелеймон", "И. Златоуст" и "Ростислав" образовал бригаду линейных кораблей Черного моря. В 1911 главный носовой компас перенесли в носовую боевую рубку, а верхний ходовой мостик демонтировали. С началом Первой Мировой войны 6-75мм орудий со спардека были убраны, с целью замены их на 4-152мм,а затем на 4-203мм орудия. Но, из-за возникшего, в связи с боевыми действиями дефицита последних, от этих планов отказались. В 1916 с корабля сняли все 75мм орудия. В период Первой Мировой войны участвовал в  обстреле побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операциях на коммуникациях противника. Прикрывал минно-заградительные действия легких сил флота и воинские перевозки. 16 декабря 1917 вошел в состав советского Черноморского флота. С марта 1918 находился в Севастопольском военном порту на хранении, где в январе-мае 1918 был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 англо-французскими интервентами. Впериод с 22 апреля по 24 апреля 1919, по приказу английского командования, были взорваны механизмы, и выведено из строя артиллерийское вооружение, 29 апреля 1919 был освобожден частями советского Украинского фронта, 24 июня 1919 захвачен белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 Советскими частями РККА, в строй не вводился. В 1922 сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 исключен из списков судов РККФ.

"Иоанн Златоуст"
Длина - 117,60 метров
Ширина - 22,55 метра
Осадка - 8,25 метров
Водоизмещение - стандартное 12 855  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 10 600 инд. л.с. (сумм. контр.);10 804,4 инд.л.с.(Пр.И.) - о6щества Судостроительных механических заводов в Николаеве: 22 водотрубных котлов системы Bellville (17 кГ/с^2) в З-х котельных отделениях;  Французско-Русского завода: 4 пародинамомашины по 150 кВт: 2 пародинамомашины по 64 кВт. 
Скорость хода - максимальная 16,6 узлов, экономическая 10  узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 1000 т, усиленный 1530 т
Дальность плавания - 1300 миль при 16 уэлах ; 2100 миль при 10 узлах. 
Броня - Борт 152 - 244 мм ; Траверзы - 177,8мм ; Казематы - 127мм ; Казематы  152мм орудий - 127мм ; Защита противоминной артиллерии - 88,9мм ; Защита 75мм орудий - 12,7мм и 76,2мм ; Башни - 254 мм борт, 63,5мм  крыша ; Элеваторы подачи боеприпасов - 127-254мм ; Боевая рубка - 203,2 мм борт, 76,2 мм  крыша ; Броневая палуба - 34,9-69,8мм ; Скосы - 47,6-76,2мм ; Казематы 203мм орудий - 38,1мм 
Вооружение -  4-305мм/40 ; 4-203мм/ 50 ; 12-152мм/45 ; 14-75мм/50 ; 4-7,62мм пулемета ;  
2 подводных бортовых ТА 457мм ; с 1916г:  4-305мм ; 4-203мм ; 12-152мм ; 4-75мм зен. ; с конца 1916г:  4-305мм ; 4-203мм ; 12-152мм ; 2-75мм ; 2-63,5мм.
Радиотелеграф - одна станция, 2 кВт  - дальность 250 миль
Экипаж - 28 офицеров / 20 кондукторов / 880 нижних чинов

Заложен 31 октября 1904. Спущен 18 апреля 1906. Вступил в строй 19 марта 1911. Зачислен 30 июня 1903. До 27 сентября 1907 классифицировался как эскадренный броненосец. 29 июля 1911 вместе с линейными кораблями "Пантелеймон", "Евстафий" и "Ростислав" образовал бригаду линейных кораблей Черного моря. В 1911 главный носовой компас перенесли в носовую боевую рубку, а верхний ходовой мостик демонтировали. С началом Первой Мировой войны 6-75мм орудий со спардека были убраны, с целью замены их на 4-152мм,а затем на 4-203мм орудия. Но, из-за возникшего, в связи с боевыми действиями дефицита последних ,от этих планов отказались. В 1916 с корабля сняли все 75мм орудия. В период Первой Мировой войны участвовал в обстреле побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операциях на коммуникациях противника. Прикрывал минно-заградительные действия легких сил флота и воинские перевозки. 16 декабря 1917 вошел в состав советский Черноморского флота. С марта 1918 находился в Севастопольском военном порту на хранении, где в январе-мае 1918 был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 англо-французскими интервентами. В период с 22 апреля по 24 апреля 1919, по приказу английского командования, были взорваны механизмы и выведено из строя артиллерийское вооружение, 29 апреля 1919 был освобожден частями советского Украинского фронта, 24 июня 1919 захвачен белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 Советскими частями РККА в строй не вводился. В 1922 сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 исключен из списков судов РККФ.

 
   
Реклама: