Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Первенец"

Описание Фотографии

 

(с сентября 1908 - Баржа № 1, с 1 января 1932 - КП-3, с 12 июля 1943 - К-41999,  с 16 мая 1949 - БСН-491000.)

Длина - 67,59 м
Ширина - 16,15 м
Осадка - 4,47 м
Водоизмещение - 3622 т
Силовая установка - 1067 л.с.
Скорость хода - 8 узлов
Броня - борт - 114 ; рубка - 114
Вооружение - 26-196-мм (с 1867: 3-203-мм и 21-196-мм; с 1874: 12-203-мм и 2-86,4-мм; с 1877: 10-203-мм, 2-152-мм, 1-107-мм и 4-86,4-мм; с 1880: 1-229-мм, 10-203-мм, 4-152-мм, 2-86,4-мм, 2-47-мм, 1-44-мми 1x5-37-мм; с 1890-х гг.: 6-203-мм, 6-152-мм, 2-120-мм, 2-87-мм, 2-64-мм, 2-47-мм и 5x5-37-мм) орудий
Экипаж - 459 человек

 Заложена в декабре 1861 на судоверфи "Tyne Iron Sb Co» в Лондоне (Англия) по заказу Морведа и 10 июля 1862 зачислена в списки судов БФ, спущена 6 мая 1863, вступила в строй 16 июля 1863 (условно) и 5 августа 1863 прибыла из Англии в Кронштадт. Явилась первым броненосным кораблем в Российском флоте. 1 февраля 1892 переклассифицирована в ББО. 2 сентября 1905 разоружена и сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение, 29 сентября 1905 исключена из списков судов БФ и 26 августа 1908 продана частной фирме для использования в качестве несамоходной баржи. После гражданской войны и национализации транспорта перешла в собственность Госсудоподъема, 30 июня 1922 принята НКПС и передана в распоряжение Петроградского морского торгового порта, с 25 сентября 1924 находилась в подчинении Ленинградского военного порта и использовалась для доставки угля в Кронштадт, а 7.8.1925 переведена в состав плавсредств ГВП МСБМ. 11 января 1935 вошла в состав КБФ, 15 февраля 1946 - в состав КВМК и 24 декабря 1955 - в состав ЛенВМБ. В годы Великой Отечественной войны обеспечивала действия разнородных сил флота, а в конце 1950-х гг. исключена из списков плавсредств ВМФ и разделана на металл.

 
   
Реклама: