Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Полтава"

Описание Фотографии

Доп. материал

Построены по судостроительной программе на 1891-1895 гг. Первые серийные броненосцы Балтийского флота. Предназначались для службы на Дальнем Востоке. Проект был разработан в МТК. По системе бронирования корпуса повторяли защиту, принятую на броненосце “Сисой Великий”. Она имела оконечности, не защищенные поясной броней. Эти броненосцы отличались от предшественников тем, что на них из 12 - 152 мм орудий 8 располагались не в верхнем каземате, а в четырех бортовых двух орудийных башнях. Такая схема повышала живучесть орудий и увеличивала углы обстрела. Все три броненосца участвовали в русско-японской войне.

"Полтава"
(“Чесма” до 24 марта 1916  “Танго” (Яп. флот)  до 1905  “Полтава”)
Длина - 114,3 метров
Ширина - 21,34 метр
Осадка - 7,98 метров
Водоизмещение - стандартное 12 950  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 10 600 инд. л.с. (сумм.контр.) -построены в Великобритании; - 11 223 инд. л.с. (Пр.И.): 14 огнетрубных котлов (8,8 кГс/см^2) - построены в Великобритании.
Скорость хода - максимальная 16 узлов, экономическая 10 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный  900 т, усиленный 1130 т
Дальность плавания - 5600 миль при 10 узлах
Броня - Главный броневой пояс - 305 мм носовая оконечность; 368 мм средняя часть (в районе машинного отделения и  котельных отделений); 305 мм кормовая оконечность ; Носовой траверз - 229 мм ; Кормовой траверз - 203 мм ; Башни главного калибра - 254 мм ; Барбет башни главного калибра - 280 мм ; Барбет башни среднего калибра - 127 мм ; Палуба (в оконечностях) - 64; 76 мм ; Броня палубы - 51 мм ; Казематы - 127 мм.
Вооружение - 4 - 305мм/40 ; 12-152мм/50 ; 8 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 4 подводных ТА 457мм ; 2 надводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 3 кВт
Экипаж - 18 офицеров / 12 кондукторов / 690 нижних чинов

Заложен 07 мая 1892.  Спущен 25 октября 1894. Вступил в строй 18 августа 1896. Зачислен 21 декабря 1891. Построен на Эллинге Нового адмиралтейства, Санкт-Петербург. После вступления в строй входил в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, 28 июля 1904 - в бою с японским флотом в Желтом море. 22 ноября 1904 затонул на мелководье в Порт-Артуре после попадания тяжелого артиллерийского снаряда и детонации боезапаса. В ночь на 20 декабря 1904 был подорван экипажем по приказу командования, накануне капитуляции крепости. 8 июля 1905 поднят японскими спасателями и в 1908, после восстановительного ремонта, под названием “Танго”, в качестве корабля береговой обороны 1 класса и учебно-артиллерийского корабля включен в состав ВМС Японии. В начале 1916 был выкуплен русским правительством. 21 марта 1916 прибыл из Курэ во Владивосток и 24 марта 1916 убыл в Александрию (Египет) для оказания поддержки эскадре союзников в Средиземном море. 8 января 1917 был зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В период Первой Мировой войны участвовал в захвате греческого флота в Саламинской б. С 24 сентября по 28 сентября 1916 находился в составе Средиземноморской англо-французской эскадры, 26 октября 1917 прибыл в Кольский залив и вошел в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В марте 1918 был захвачен английскими интервентами и передан белогвардейскому командованию. Летом 1918 перешел в Архангельск, где 21 февраля 1920 был захвачен частями РККА при освобождении города. В марте 1920 вошел в состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 - в состав Морских сил Северного моря. 16 июня 1921 законсервирован и сдан к Архангельскому военному порту на хранение, где использовался в качестве учебной базы, а 3 июля 1924 был исключен из состава РККФ, разоружен и сдан Комгосфондов для разборки на металл.

"Петропавловск"

Длина - 112,47 метров
Ширина - 21,34 метр
Осадка - 7,93 метров
Водоизмещение - стандартное 11 354  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - каждая мощностью 5607 л.с.
Скорость хода - максимальная 16,86 узлов, экономическая 10  узлов
Дальность плавания - 4500 миль при 16 узлах
Броня - Борт - 203-406 мм ; Палуба - 51-76 мм ; Боевая рубка - 220 мм борт; 178 мм крыша ; Башни главного калибра - 254 мм ; Казематы - 127 мм
Вооружение - 2х2 - 305 мм/40 ; 4х2 - 152 мм орудия ; 4х1 - 152 мм орудия ; 2 - 64 мм орудия ; 10 - 47 мм орудия ; 28 - 37 мм орудия ; 4 подводных торпедных аппарата 457мм ; 2 надводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 3 кВт 
Экипаж - 633 человек

Заложен 7 мая 1892  на эллинге Галерного острова. Спущен 28 октября 1894. Вступил в строй в июне 1897. Зачислен 21 декабря 1891. Участвовал в перевозке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура (Люйшунь) в Таку (Дагу) в мае-июне 1900 при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае и в русско-японской войне (оборона Порт-Артура); являлся флагманским кораблем Тихоокеанской (с 17 апреля 1904 - первой Тихоокеанской) эскадры Балтийского флота. 31 марта 1904 при выходе из Порт-Артура в составе эскадры погиб от подрыва на мине заграждения противника и 24 апреля 1904 исключен из списков судов Балтийского флота. Вместе с кораблем погибли командующий Тихоокеанской эскадрой вице-адмирал С.О. Макаров и художник-баталист В.В. Верещагин. 

"Севастополь"

Длина - 112,47 метров
Ширина - 21,34 метр
Осадка - 7,93 метров
Водоизмещение - стандартное 10 960  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - каждая мощностью 5300 л.с.
Скорость хода - максимальная 17 узлов, экономическая 10  узлов
Дальность плавания - 4500 миль при 17 узлах
Броня - Борт - 229 - 369 мм ; Палуба - 51-76 мм ; Боевая рубка - 229 мм борт; 178 мм крыша ; Башни главного калибра - 254 мм ; Казематы - 127 мм.
Вооружение - 2х2 - 305 мм ; 4х2 - 152 мм ; 4х1 - 152 мм ; 2 - 64 мм орудия ; 12 - 47 мм орудия ; 28 - 37 мм орудия ; 4 подводных торпедных аппарата 457мм ; 2 надводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 3 кВт 
Экипаж - 651 человек

Заложен 7 мая 1892 на эллинге Галерного острова. Спущен 25 мая 1895. Вступил в строй в 1898. Зачислен  21 декабря 1892. Участвовал в русско-японской войне (оборона Порт-Артура (Люйшунь), бой с японским флотом в Желтом море 28 июля 1904); входил в состав Тихоокеанской (с 17 апреля 1904 - первой Тихоокеанской) эскадры Балтийского флота. 10 июня и 10 августа 1904 подрывался на минах заграждения противника, но оставался на плаву и после ремонта вновь вводился в строй. В ночь на 3 декабря 1904 при стоянке в б. Белый Волк подвергся атаке 9 японских миноносцев и, получив попадания 3 торпед, во избежание гибели приткнулся к берегу, где лег на грунт. Утром 20 декабря 1904 накануне капитуляции Порт-Артура взорван экипажем по приказу командования крепости.

 
   
Реклама: