Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Ретвизан"

Описание Фотографии

 

 
Длина - 116,51 м
Ширина - 22,02 м
Осадка - 7,62 м
Водоизмещение - нормальное - 12 902 т
Силовая установка - 2 вертикальных паровых машины по 8500 л.с. каждая
Скорость хода - максимальная - 18 узлов
Броня - Борт от 51 до 229 ; палуба от 51 до 76 ; рубка - 254 ; башни - 229 ; каземат - 152
Вооружение - 2х2 - 305мм ; 12 - 152мм ; 20 - 75мм ; 2 - 64мм ; 24 - 47мм ; 8 - 37мм ; 2 - 7,62мм ; 6 457мм торпедных аппарата.
Экипаж - 743 человека

11 января 1899 зачислен в списки судов БФ и в 1899 заложен на судоверфи «W-m Cramp&Sons» в Филадельфии (США) по заказу Морведа, спущен 10 октября 1900, вступил в строй в 1902. Участвовал в русско-японской войне (оборона Порт-Артура (Люйшунь), бой с японским флотом в Желтом море 28 июля 1904); входил в состав Тихоокеанской (с 17 апреля 1904 - 1-й Тихоокеанской) эскадры БФ. В ночь на 27 января 1904 при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура поврежден взрывом торпеды, выпущенной миноносцем противника, но остался на плаву и 23 мая 1904 после заделки пробоины с помощью кессона вновь введен в строй. 23 ноября 1904 затонул в западном бассейне гавани Порт-Артура от попаданий артиллерийских снарядов противника, а в ночь на 20 декабря 1904 накануне капитуляции крепости по приказу командования дополнительно подорван экипажем. 9 сентября 1905 поднят японскими спасателями и в 1908 после восстановительного ремонта под наименованием Hidsen в качестве ЛК, а с сентября 1921 - ББО 1-го класса включен в состав ВМС Японии. В 1918-1922 использовался в качестве стационера во Владивостоке в период интервенции, а 20 сентября 1923 исключен из состава ВМС Японии, превращен в мишень и в июле 1924 потоплен при артиллерийских стрельбах.

 
   
Реклама: