Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Ростислав"

Описание Фотографии

 

Заказан в рамках судостроительной программы на 1882-1902 и являлся седьмым броненосцем для Черного моря. Задуман как тип малого броненосного корабля, располагающего мощной артиллерией при небольших размерах и соответствующей осадке, позволяющей ему оперировать в прибрежных районах. В результате вышеуказанных условий, калибр главной артиллерии ограничили 254мм (305 мм не подходил по весам и габаритам). Это решение в целом было ошибочным т.к: во-первых, новые 254 мм орудия оказались малонадежными и имели множество деффектов: вовторых, было нарушено единообразие главного калибра русских броненосцев. При проектировании за основу был взят балтийский эскадренный броненосец "Сисой Великий". Башни главного калибра и 152мм орудий имели электрический привод (вместо ранее практиковавшегося гидравлического). Первоначально предполагалось оснастить водотрубными котлами системы Belleville с отоплением их мазутом, но из-за задержки в постройке остановились на устаревших огнетрубных котлах.

Длина - 107,19 метров
Ширина - 20,73 метров
Осадка - 7,82 метров
Водоизмещение - Стандартное 10 140  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 8 500 инд. л.с. (сумм. контр.), -8 816 инд. л.с. (Пр.И.), 12 огнетрубных котлов  в 4-х котельных отделениях - Балтийского судостроительного завода
Скорость хода - максимальная - 16 узлов, экономическая - 8 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 700 т, усиленный - 1000 т
Дальность плавания - 1170 миль при 15 узлах : - 3500 миль при 8 узлах.

Броня - Верхний броневой пояс - 127 мм ; Нижний броневой пояс -  254-З68 мм ; Башни главного калибра - 254мм борт: 127мм крыша ; Башни 152мм орудий - 152мм ; Броневая палуба - от 64 до 76мм. 

Вооружение - на 1909 : 4-254мм/45 ; 8-152мм/45 ; 12 - 47мм ; 16- 37мм (в 1906 12 демонтированы) ; 4-7,62 мм пулемета ; 2 подводных ТА 475мм. 50 мин заграждения: в 1910 : 47мм заменили на 4-75мм/50 с 1915 :  4-75мм зен.,    с конца 1915 :  4-63,5мм зен. 

Радиотелеграф - одна станция, 2 кВт, дальность 200 миль.
Экипаж - на 1913 -  18 офицеров / 14 кондукторов / 600 нижних чинов ; с 1916 - 22 офицера / 16 кондукторов / 821 нижних чинов 

Заложен 06 мая 1895. Спущен 20 августа 1896. Вступил в строй 1899. Зачислен 11 июня 1894. В период Первой Mировой войны участвовал в обстреле побережья противника, блокадных операциях у побережья Турции, прикрывал минно-заградительные действия других сил флота. С 28 декабря 1915 по 3 февраля 1916  участвовал в Эрзерумской и с 23 января по 5 апреля 1916 - в Трапезунской наступательных операциях. В октябре 1916 оборонял Констанцу. В январе-марте 1918 устанавливал Советскую власть в Одессе. 26 декабря 1917 вошел в состав советского Черноморского флота. С марте 1918 находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 - англо-французскими интервентами. В период с 22 апреля по 24 апреля 1919, по приказу английского командования, были подорваны и частично выведены из строя механизмы. 29 апреля 1919 освобожден частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 захвачен белогвардейцами и 18 ноября 1919, в качестве БШ партии траления, зачислен в состав морских сил Юга России. В ноябре 1920, по приказу белогвардейского командования, затоплен в качестве брандера в районе м. Енилаке, для заграждения Керченского пролива. В 1930 Черноморской партией ЭПРОН был произведен частичный подъём вооружения, палубных конструкций и надстроек.

 
   
Реклама: