Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Баян"

Описание Фотографии  

Заказаны на кредиты, запрошенные Морским ведомством, после начала русско-японской войны для пополнения убыли в корабельном составе Тихоокеанской эскадры. Достраивались в рамках “малой” судостроительной программы на 1907-1911. Повторяли тип броненосного крейсера “Баян” (заложен 26 июня 1899), заказанного по судостроительной программе 1895. Проект был разработан в 1898 французским инженером A. Laganue. Такое решение было обосновано тем, что “Баян” в ходе боевых действий показал высокие маневренные качества, достаточные живучесть и надежность технических средств. Ввиду военного времени пришлось ограничиться незначительными изменениями проекта. Наиболее существенные из них предполагали: переделку боевой рубки; возможность уборки боевых прожекторов в дневное время под защиту брони; расширение сети переговорных труб; установку специальных сальников для всех кабелей и проводов, проходящих через водонепроницаемые переборки: замену деревянных шкафов в хозяйственных помещениях на металлические и т.д. На новом крейсере, по сравнению с крейсером “Баян (I)“ уменьшалась высота рубок и тамбуров на верхней палубе, толщина плит нижнего броневого пояса в средней части (с 150/90 до 135/80 и с 200/100 до 175/90мм), башен (с 150 до 132мм) и боевой рубки (с 160 до 136мм). Контракт на постройку во Франции крейсера ”Адмирал Макаров” был подписан 20 апреля 1905 причем а/о “Forges et Chantiers” обязалась передать комплект общих и рабочих чертежей, необходимых для постройки в Санкт-Петербурге двух однотипных кораблей.

“Адмирал Макаров”
Длина - 138,81 метров
Ширина - 17,54 метров
Осадка - 6,55 метров
Водоизмещение - стандартное 7 890  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 16 500 инд. л.с. (сумм. контр.); 15 527 инд. л. с. (Пр.И.), 26 водотрубных котлов системы Bellville в 4-х котельных отделениях: завода а/о “Forges et Chantiers”
Скорость хода - максимальная 21 узел, экономическая 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 750 т, усиленный 1050 т
Дальность плавания - 860 миль при 20 узлах ; 2 450 миль при 14 узлах
Броня - Броневой пояс - носовая оконечность - 60/100, средняя часть -  175, кормовая оконечность - 100 мм ; Траверсы - 100 мм ; Башни - борт - 132, крыша -  30 ; носовая боевая рубка - 136 мм ; Казематы 152 мм орудий - 80 мм ; Защита 75 мм орудий - 60 мм ; Броневая палуба - 30 мм. 
Вооружение - 2 - 203 мм/45 ; 8 - 152 мм/45 ; 22 1-75 мм/50 ; 8-7,62 мм пулеметов ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата ; с 1915/1916 : 3-203мм ; 12- 152мм ; 2-75мм/50 ; 2-47мм салютн ; 2-7,62 мм ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - одна станция, 1 кВт - дальность 250 миль.
Экипаж - 20 офицеров / 17 кондукторов / 540 нижних чинов

Заложен 22 марта 1905 на заводе а/о “Forges et Chantiers”, Тулон (Франция). Спущен 26 апреля 1906.  Вступил в строй 16 мая 1908. Зачислен 02 апреля 1905. Капитальный ремонт в 1916. Участвовал в оказании помощи населению г. Мессина на острове Сицилия, пострадавшему от землетрясения в декабре 1908 (доставил в Неаполь 400 тяжелораненых). В период Первой Мировой войны проводил набеговые и минно-заградительные операции на коммуникации противника, прикрытие набеговых, разведывательных и минно-заградительных действий лёгких сил флота, дозорная служба в устье Финского залива. Летом 1916 участвовал в обороне Рижского залива, с 29 сентября по 06 октября 1917 - в Моонзундской операции. 25 октября 1917 вошёл в состав советского Балтийского флота. С 25 февраля по 27 февраля 1918 совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс и с 12 марта по 17 марта 1918 - Кронштадт. С 07 сентября 1918 находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении и в июле 1921 использовался в качестве ШК старшего морского начальника в Петрограде, 15 августа 1922 продан совместно советско-германским а/о “Деруметалл”, осенью 1922 отбуксирован в Германию для разборки и 21 ноября 1925 исключен из состава РККФ.

“Паллада”
Длина - 138,68 метров
Ширина - 17,55 метров
Осадка - 6,44 метров
Водоизмещение - стандартное 7 834  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 16 500 инд. л.с. (сумм. контр.); 17 125 инд. л.с.(Пр.И.), 26 водотрубных котлов системы Bellville в 4-х котельных отделениях: Французско - Русского завода.
Скорость хода - максимальная 20,8 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 687 т, усиленный 1170 т
Дальность плавания - 820 миль при 20 узлах ; 2200 миль при 14 узлах
Броня - Броневой пояс - носовая оконечность - 60/100, средняя часть -  175, кормовая оконечность - 100 мм ; Траверсы - 100 мм ; Башни - борт - 132, крыша -  30 ; носовая боевая рубка - 136 мм ; Казематы 152 мм орудий - 80 мм ; Защита 75 мм орудий - 60 мм ; Броневая палуба - 30 мм. 
Вооружение - 2 - 203 мм/45 ; 8 - 152 мм/45 ; 22 1-75 мм/50 ; 8-7,62 мм пулеметов ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм ; с 1915/1916 : 3-203мм ; 12- 152мм ; 2-75мм/50 ; 2-47мм салютн. ; 2-7,62 мм. ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - одна станция, 1 кВт - 250 миль.
Экипаж - 20 офицеров / 17 кондукторов / 540 нижних чинов

 
Заложен 4 мая 1905 на Эллинге Нового адмиралтейства, Санкт-Петербург. Спущен 28 октября 1905. Вступил в строй 8 февраля 1911. Зачислен 2 апреля 1905. До 27 сентября 1907 классифицировался как крейсер первого ранга. В период Первой Мировой войны нес дозорную и разведывательную службы. 28 сентября 1914 при возвращении из дозора, в устье Финского залива, был торпедирован германской подводной лодкой “U 26”. Затонул со всем экипажем.

“Баян”
Длина - 137,16 метров
Ширина - 17,53  метров
Осадка - 6,5 метров
Водоизмещение - стандартное 7 901  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 16 500 инд. л.с. (сумм. контр.); 18 б00 инд.л.с. (Пр.И.), 26 водотрубных котлов системы Bellville в 4-х котельных отделениях: Французско - Русского завода.
Скорость хода - максимальная 21,8 узел
Запас топлива, уголь - нормальный 644 т, усиленный 1000 т
Дальность плавания - 750 миль при 21 узле ; 2 100 миль при 14 узлах
Броня - Броневой пояс - носовая оконечность - 60/100, средняя часть -  175, кормовая оконечность - 100 мм ; Траверсы - 100 мм ; Башни - борт - 132, крыша -  30 ; носовая боевая рубка - 136 мм ; Казематы 152 мм орудий - 80 мм ; Защита 75 мм орудий - 60 мм ; Броневая палуба - 30 мм. 
Вооружение - 2 - 203 мм/45 ; 8 - 152 мм/45 ; 22 1-75 мм/50 ; 8-7,62 мм пулеметов ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм ; с 1915/1916 : 3-203мм ; 12- 152мм ; 2-75мм/50 ; 2-47мм салютн. ; 2-7,62 мм ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 станция,  1 кВт - дальность 250 миль.
Экипаж - 20 офицеров / 17 кондукторов / 540 нижних чинов

Заложен 2 августа 1905 на Эллинге Нового адмиралтейства, Санкт-Петербург. Спущен 2 августа 1907. Вступил в строй 30 ноября 1911. Зачислен 2. апреля 1905. До 27 сентября 1907 классифицировался как крейсер первого ранга. В период Первой Мировой войны проводил набеговые и минно-заградительные операции на коммуникациях противника, прикрытие набеговых, разведывательных и минно-заградительных действий лёгких сил флота, дозорная служба в устье Финского залива. Летом 1916 участвовал в обороне Рижского залива, с 29 сентября по 06 октября 1917 - в Моонзундской операции. 25 октября 1917 вошёл в состав советского Балтийского флота. С 24 февраля по 27 февраля 1918 совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс и с 5 октября по 10 апреля 1918 - в Кронштадт. С мая 1918 находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны 8-152мм орудия крейсера были сняты и установлены на ПБА ОВФ. 1 июля 1922 продан совместно советско-германским а/о “Деруметалл”, осенью 1922 отбуксирован в Германию для разборки и 21 ноября 1925 исключен из состава РККФ.

 
   
Реклама: