Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Рюрик"

Описание Фотографии

Доп. материал

Заказан на кредиты, запрошенные Морским ведом, после начала русско-японской войны для пополнения убыли в корабельном составе Тихоокеанской эскадры. Достраивался в рамках “малой” судостроительной программы на 1907-1911. Представлял собой развитие идеи башенного 15000 тонного крейсера, предложенной в 1895 Балтийским заводом и воплощённой в броненосцах типа “Пересеет”. Разрабатывая тактико-техническое задание, Морской технический комитет учитывал новейшие взгляды, на эскадренную службу крейсеров и уже имевшийся боевой опыт. По своим боевым возможностям был сопоставим с броненосными крейсерами других флотов, начатых постройкой уже после русско-японской войны. 2 ряда броневых плит защищали почти весь надводный борт. Противоминная переборка располагалась на расстоянии 3,4 метра от наружной обшивки. Для выпрямления крена и дифферента концевые отсеки были выполнены герметичными. Они быстро заполнялись и осушались с помощью специальных помп. Кроме того, бортовые отсеки противоположных бортов соединялись перепускными каналами. Главные недостатки крейсера “Рюрик” - заключались в недостаточной скорости хода и слабом вертикальном бронировании относительно калибра артиллерии. Проект разработан специалистами английской фирмы “Vickers”. Предполагалось построить в Санкт-Петербурге по чертежам крейсера “Рюрик” еще 2 однотипных корабля. Однако, из-за предложения применить на них в качестве главных механизмов паротурбинный агрегат и тем самым довести скорость хода до 25 узлов, реализацию этих планов сначала отложили, ввиду необходимости соответствующей переделки проекта, а затем и вовсе отменили. Крейсер “Рюрик” являлся самым мощным и боеспособным из русских крейсеров на Балтийском море. В ходе боевых действий он проявил достаточно высокую живучесть и хорошие мореходные качества.

Длина - 161,24 метр
Ширина - 22,86 метра
Осадка - 8,74 метров
Водоизмещение - стандартное 16 933 т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 19700 инд. л.с. (сумм. контр.); - 20580 инд.л.с.(Пр.И.); 28 водотрубных котлов системы Bellville (у; 17,5кг/ см”) в 4-х КО - ф.” Vickers”: 5 пародинам-машин по 120 кВт.
Скорость хода - максимальная 21 узел, экономическая 10 узлов
Запас топлива - нормальный 1210 т (уголь), усиленный 2000 т (уголь) + 200 т (нефть)
Дальность плавания - 2200 миль при 21 узле ; 4000 миль при 10 узлах
Броня - Верхний броневой пояс - 76 мм ; Нижний броневой пояс - 76 мм носовая оконечность, 152 мм средняя часть, 102мм  кормовая оконечность ; Казематы  (120мм) -  76мм ; Противоторпедная защита - 38,1мм ; Траверз -  184мм ; Перебрки казематов - 25,4мм ; Башни главного калибра  -  203; 64мм№ Барбет башни главного калибра - 203мм ; Башни среднего калибра - 178; 50мм ; Барбет башни среднего калибра.- 152мм ; Боевая рубка - 203 мм ; Главная броневая палуба - 37,5 мм ; Скосы - 38,1мм ; Нижняя броневая палуба - 25,4 мм ; Спардек  - 25,4 мм.
Вооружение - 4-254 мм/50 ; 4-203 мм/50 ; 20-120 мм/ 50 ; 4-47 мм ; 8-7.62 мм ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм ; в 1916 : 2-47мм ; 1-40мм зен. ; 2 - 7,62мм пул. ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 2 кВт - дальность 300 миль
Экипаж - на 1913 год : 26 офицеров / 22 кондукторов / 895 нижних чинов 

Заложен 9 августа 1905. Спущен 4 ноября 1906. Вступил в строй в июле 1909. Зачислен 30 июля 1905. Построен на верфи фирмы “Vickers Armstrong” Барроу, Великобритания. Флаг на корабле был поднят в августе 1908. Однако из-за необходимости усиления и частичной переделки жестких барабанов всех башен, их захватов, погонов, а также подкреплении броневой палубы под 203 мм орудиями, официально был зачислен в состав флота лишь в июле 1909. В 1909 принимал участие в торжествах по случаю прихода в Шербур русских кораблей и на большом параде британского флота на Спитхедском рейдер. В 1910 - визит в Черногорию. Капитальный ремонт в 1916. Переборка главных и  вспомогательных механизмов, замена трубок в котлах, установлены фок и фор-мачты, переоборудован ходовой мостик. В период Первой Мировой войны флагман командовал Балтийским флотом адмирала Н.О. Эссена. На беговые, разведывательные и минно-заградительные действия на коммуникациях противника, прикрытие постановок активных минных заграждений легкими силами флота. В феврале 1915 наскочил на камни у острова Гогланд, принял 2400 т воды, однако самостоятельно дошел до базы. Доковый ремонт в Кронштадте. В июне 1915 бой с отрядом германских кораблей во главе с брониносным крейсером “Roon”. В июле 1915 обеспечивал переход эскадренного броненосца “Слава” в Рижский залив. В ноябре 1916  в районе острова Гогланд подорвался на мине противника. Самостоятельно прибыл в Кронштадт где проходил восстановительный ремонт в течении 2 месяцев. 25 октября 1917 вошел в состав советского Балтийского флота. С 24 февраля по 27 февраля 1918 совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс и с 12 марта по 17 марта 1918 - в Кронштадт. Прикрывал ледокол “Ермак” при встрече и проводке кораблей и судов второго каравана во время Ледового похода. С 21 мая 1921 находился в Кронштадте военному порту на долговременное хранении. В годы гражданской войны 17-120 мм орудия крейсера были сняты и установлены на кораблях СДФ, Волжской военной флотилии, ОВФ и бронепоездах, 1 ноября 1924 исключен из состава МСБМ. Впоследствии снятые с крейсера 203 мм башенные установки были поставлены на фортах “Серая лошадь (“Передовой”) , “Обручев” и “Тотлебен” и в годы ВОВ участвовали в обороне Ленинграда.

 
   
Реклама: https://dispomix.ru Гидроизоляция проникающая обзор проникающей Гидроизоляции.