Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Кит"

Описание    


Заказаны в рамках программы 1898 года "для нужд Дальнего Востока". Проект разработан специалистами германской фирмы "Шихау". Всего было построено 4 корабля. Миноносец "Бдительный" (бывший "Кит") в ходе русско-японской войны подорвался на мине заграждения. Получил тяжелые повреждения корпуса и был отбуксирован в Порт-Артур. Восстановительный ремонт затянулся из-за отсутствия материалов и механизмов. В ночь на 2 января 1905 года был взорван экипажем.

Длина – 63.48 метра
Ширина – 7 метров
Осадка – 2.7 метра
Водоизмещение - 350 тонн
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с.
Скорость - наибольшая - 27.3 узла, экономическая - 10 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 тонн, усиленный - 110 т
Дальность плавания - 420 миль при 27 узлах , 1 500 - 1 600 миль при 10 узлах
Вооружение - 2х1 75/50 мм орудия, 6х1 7.62-мм пулеметов, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт
Экипаж - 68 человек

"Беспощадный"

(до 22 марта 1902 года – "Скат")

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 17 марта 1899 года заложен на судоверфи фирмы "Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 24 октября 1899 года, вступил в строй 12 июля 1900 года. С 24 октября 1900 года по 19 мая 1901 года совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур и вошел в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес дозорную и дежурную службы, обеспечивал и прикрывал минно-заградительные и тральные операции флота. После боя в Желтом море (10 августа 1904 года) прорвался в Киао-Чао, где 12 августа 1904 года был разоружен и интернирован правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии и в мае 1906 года прибыл из Китая во Владивосток. 10 октября 1907 года переклассифицирован в эсминец. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912 году во Владивостокском порту с заменой трубок в котлах и перевооружением. Кроме того была установлена 2-я мачта для антенны радиотелеграфа. С 1916 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении из-за отсутствия котельных трубок. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1920 года при эвакуации полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальне-Восточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Бесшумный"

(до 22 марта 1902 года – "Касатка")

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1898 году заложен на судоверфи фирмы "Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 16 марта 1900 года, вступил в строй 12 июля 1900 года. С 24 октября 1900 года по 19 мая 1901 года совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур и вошел в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес дозорную и дежурную службы, обеспечивал и прикрывал минно-заградительные и тральные операции флота. 21 мая 1904 года при обеспечении выхода на минную постановку минного заградителя "Амур" в бухту Меланхэ подорвался на мине заграждения, но остался на плаву, и после заделки пробоины, вновь введен в строй. После боя в Желтом море (10 августа 1904 года) прорвался в Циндао, где 12 августа 1904 года был разоружен и интернирован правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии и в мае 1906 года прибыл из Китая во Владивосток. 10 октября 1907 года переклассифицирован в эсминец. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году во Владивостокском порту с заменой трубок в котлах и перевооружением. Кроме того была установлена 2-я мачта для антенны радиотелеграфа. В 1917 году совершил переход из Владивостока в Баренцево море. 10 сентября 1917 года прибыл в Кольский залив и 22 октября 1917 года был зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В период первой мировой войны нес конвойную, сторожевую и дозорную службы. 8 ноября 1917 года вошел в состав Красной Флотилии Северного Ледовитого океана. В марте 1918 года был захвачен в Мурманске белогвардейцами и английскими интервентами. 21 февраля 1920 года отбит частями РККА и восставшими рабочими Мурманска и в марте 1920 года включен в состав Беломорской военной флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса в апреле 1920 года. 24 апреля 1920 года вошел в состав Морских сил Северного моря. 1 июня 1921 года разоружен и сдан Архангельскому военному порту на хранение, а 24 июня 1924 года исключен из состава РККФ с передачей "Комгосфондов" для реализации.

"Бесстрашный"

(до 22 марта 1902 года – "Дельфин")

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 29 марта 1899 года заложен на судоверфи фирмы "Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 12 августа 1899 года, вступил в строй 31 августа 1900 года. С 31 октября 1900 года по 6 мая 1901 года совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур и вошел в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес дозорную и дежурную службы, обеспечивал и прикрывал минно-заградительные и тральные операции флота. После боя в Желтом море (10 августа 1904 года) прорвался в Циндао, где 12 августа 1904 года был разоружен и интернирован правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии и в мае 1906 года прибыл из Китая во Владивосток. 10 октября 1907 года переклассифицирован в эсминец. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912 году во Владивостокском порту с заменой трубок в котлах и перевооружением. Кроме того была установлена 2-я мачта для антенны радиотелеграфа. В 1917 году совершил переход из Владивостока в Баренцево море. 10 сентября 1917 года прибыл в Кольский залив и 22 октября 1917 года был зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В период первой мировой войны нес конвойную, сторожевую и дозорную службы. 8 ноября 1917 года вошел в состав Красной Флотилии Северного Ледовитого океана. В марте 1918 года был захвачен в Мурманске белогвардейцами и английскими интервентами. 21 февраля 1920 года отбит частями РККА и восставшими рабочими Мурманска и в марте 1920 года включен в состав Беломорской военной флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса в апреле 1920 года. 24 апреля 1920 года вошел в состав Морских сил Северного моря. 1 июня 1921 года разоружен и сдан Архангельскому военному порту на хранение, а 24 июня 1924 года исключен из состава РККФ с передачей "Комгосфондов" для реализации.

"Бдительный"

?

 
   
Реклама: