Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Охотник"

Описание Фотографии

Доп. материал

Строились на средства "Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования". При создании было обращено серьезное внимание на повышение боевых качеств, с учетом основных недостатков минных крейсеров класса "Украйна", имевших узкий корпус, нерациональное распределение отдельных статей весовой нагрузки и посредственные мореходные качества. Проект был разработан фирмой "Вулкан" (Германия) по тактико-техническому заданию, составленному главным корабельным инженером Санкт-Петербургского порта генерал-майором Д. В. Скворцовым. По сравнению с минными крейсерами класса "Украйна" имели большее водоизмещение (что позволило увеличить запас топлива и соответственно дальность плавания) и измененные пропорции (уменьшено отношение длины к ширине) корпуса. Число котлов сократили до 4-ех и каждый поместили в отдельные котельные отделения. Кроме того, была улучшена система испарителей, применены более совершенные и надежные конденсаторы (с лужеными трубками).

"Пограничник"

Длина - 75,2 м
Ширина - 8,2 м
Осадка - 2,9 м
Водоизмещение - полное - 740 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 7300 инд. л.с. (сумм. контр.) ;  - 7565 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand в 4-х котельных отделениях - фирмы "Vulcan" ; 2 турбинных динамо-машины по 16 кВт
Скорость хода - максимальная - 25,48 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 190 т, усиленный - 220 т 
Дальность плавания - 1000 миль при 25 узлах ; 2400 миль при 12 узлах
Вооружение - 2 - 102мм/60 ; 2 - 47мм ; 4 - 7,62мм пулемета : 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см : с 1916 : 3 - 102мм/60 ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт, дальность - 200 миль
Экипаж - на 1912 год : 5 офицеров / 4 кондуктора / 86 нижних чинов

26 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в марте 1905 года заложен на судоверфи завода акционерного общества "В. Крейтон и Ко" в Або (Финляндия), спущен на воду в начале 1906 года, вступил в строй 19 июля 1906 года. Входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. С началом кампании 1907 года использовался в качестве лидера дивизиона минных крейсеров. С 1910 года – в составе полудивизиона особого назначения, оставаясь при этом флагманом одного из дивизионов миноносцев. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах. В период первой мировой войны участвовал в минных постановках в районе Либавы, в Финском и Ботническом заливах, южной и юго-восточной частях Балтийского моря. Прикрывал минно-заградительные операции, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 21 ноября 1924 года сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Генерал Кондратенко"

Длина - 75,2 м
Ширина - 8,2 м
Осадка - 3 м
Водоизмещение - полное - 750 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 7300 инд. л.с. (сумм. контр.) ; -7668 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand в 4-х котельных отделениях - фирмы "Vulcan" ; 2 турбинных динамо-машины по 16 кВт
Скорость хода - максимальная - 24,1 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 190 т, усиленный - 220 т 
Дальность плавания - 800 миль при 25 узлах
Вооружение - 2 - 102мм/60 ; 2 - 47мм ; 4 - 7,62мм пулемета : 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см : с 1916 : 3 - 102мм/60 ; 1 - 47мм ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт, дальность - 200 миль
Экипаж - на 1912 год : 5 офицеров / 4 кондуктора / 86 нижних чинов

31 августа 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в марте 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Сандвикский кораблестроительный док и механический завод" в Гельсингфорсе (Хельсинки,Финляндия), спущен на воду 31 августа 1905 года, вступил в строй 7 июня 1906 года. Входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. С началом кампании 1907 года использовался в качестве лидера дивизиона минных крейсеров. С 1910 года – в составе полудивизиона особого назначения, оставаясь при этом флагманом одного из дивизионов миноносцев. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах. В период первой мировой войны участвовал в минных постановках в районе Либавы, в Финском и Ботническом заливах, южной и юго-восточной частях Балтийского моря. Прикрывал минно-заградительные операции, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, в 1924 году сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Охотник"

Длина - 75,2 м
Ширина - 8,2 м
Осадка - 3 м
Водоизмещение - полное - 750 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 7300 инд. л.с. (сумм. контр.) ; -8100 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand в 4-х котельных отделениях - фирмы "Vulcan" ; 2 турбинных динамо-машины по 16 кВт
Скорость хода - максимальная - 25,05 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 190 т, усиленный - 220 т 
Дальность плавания - 800 миль при 25 узлах
Вооружение - 2 - 102мм/60 ; 2 - 47мм ; 4 - 7,62мм пулемета : 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см : с 1916 : 3 - 102мм/60 ; 1 - 47мм ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт, дальность - 200 миль
Экипаж - на 1912 год : 5 офицеров / 4 кондуктора / 86 нижних чинов

26 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в марте 1905 года заложен на судоверфи завода акционерного общества "В. Крейтон и Ко" в Або (Финляндия), спущен на воду в начале 1906 года, вступил в строй 14 августа 1906 года. Входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. С началом кампании 1907 года использовался в качестве лидера дивизиона минных крейсеров. С 1910 года – в составе полудивизиона особого назначения, оставаясь при этом флагманом одного из дивизионов миноносцев. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах. В период первой мировой войны участвовал в минных постановках в районе Либавы, в Финском и Ботническом заливах, южной и юго-восточной частях Балтийского моря. Прикрывал минно-заградительные операции, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской операции. 27 августа 1915 года при постановке минного заграждения в районе Люзерота подорвался на мине заграждения противника, но остался на плаву и самостоятельно прибыл на базу для устранения повреждений. 29 сентября 1917 года во время несения дозора в Ирбенском проливе вторично подорвался на мине, выставленной германским самолетом и затонул.

"Сибирский стрелок"

(с 10 декабря 1926 года – "Конструктор", с 10 июля 1956 года – "ОТ-29")

Длина - 75,2 м
Ширина - 8,2 м
Осадка - 2,9 м
Водоизмещение - полное - 740 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 7300 инд. л.с. (сумм. контр.) ; -7563 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand в 4-х котельных отделениях - фирмы "Vulcan" ; 2 турбинных динамо-машины по 16 кВт
Скорость хода - максимальная - 24,48 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 190 т, усиленный - 220 т 
Дальность плавания - 1000 миль при 25 узлах ; 2220 миль при 12 узлах
Вооружение - 2 - 102мм/60 ; 2 - 47мм ; 4 - 7,62мм пулемета : 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см : с 1916 : 3 - 102мм/60 ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 24 мины заграждения ; 2 прожектора по 60 см
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт, дальность - 200 миль
Экипаж - на 1912 год : 5 офицеров / 4 кондуктора / 86 нижних чинов

26 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в марте 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Сандвикский кораблестроительный док и механический завод" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия), спущен на воду 19 сентября 1905 года, вступил в строй 3 июля 1906 года. Входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. С началом кампании 1907 года использовался в качестве лидера дивизиона минных крейсеров. С 1910 года – в составе полудивизиона особого назначения, оставаясь при этом флагманом одного из дивизионов миноносцев. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах. В период первой мировой войны участвовал в минных постановках в районе Либавы, в Финском и Ботническом заливах, южной и юго-восточной частях Балтийского моря. Прикрывал минно-заградительные операции, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт после чего был сдан в порт на долговременное хранение. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 10 сентября 1925 года переклассифицирован в опытовое судно, разоружен и передан Остехбюро. Прошел капитальный ремонт в 1925 году и в 1930-1931 гг. С 31 декабря 1939 года входил в отряд судов НИМТИ ВМФ. Участвовал в советско-финляндской войне. В годы Великой Отечественной войны вел боевые действия на Ладожском озере (в 1941году и в 1943-1944 гг.), артиллерийским огнем поддерживал сухопутные части во время Тулоксинской десантной операции (с 23 по 27 июня 1944 года). С 3 августа 1941 года по 16 октября 1944 года входил в состав Ладожской военной флотилии Краснознаменного Балтийского флота. 4 ноября 1941 года был тяжело поврежден и затонул в районе Осиновца после ударов авиации противника. Был поднят, восстановлен и 13 апреля 1943 года в качестве канонерской лодки вновь введен в строй. 3 января 1945 года был разоружен и вновь переведен в опытовые суда, 15 мая 1956 года переформирован в бон-отопитель, а 1 июня 1957 года исключен из списков судов ВМФ с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

 
   
Реклама: