Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Твердый"

Описание Фотографии  


Заказаны в рамках программы 1898 года "для нужд Дальнего Востока". Являлись одной из модификаций миноносцев класса "Сокол" и строились с учетом их недостатков. В частности, был установлен второй конденсатор, более мощные циркуляционные помпы и испаритель. Все эти переделки потребовали увеличить на 12 % паропроизводительность котлов и, как следствие, удлинить корпус на 76 мм. Кроме того, были установлены носовой и кормовой мостики, мачты для радиотелеграфа. Миноносцы строились разборными и доставлялись во Владивосток по железной дороге, а после окончания русско-японской войны на пароходах. Из-за низкого надводного борта и отсутствия боковых килей, отличались плохой мореходностью и были мало пригодны для Тихоокеанского театра боевых действий.

"Точный"

(с 19 сентября 1923 г. - "Потапенко")

Длина - 58,5 м
Ширина - 5,6 м
Осадка - 2,2 м
Водоизмещение - стандартное - 300 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ;  4 водотрубных котла системы Thornicroft смешанного типа (нефть + уголь)
Скорость хода - максимальная - 25 узлов, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 65 т, усиленный - 80 т 
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до 1100 миль при 12 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов

14 мая 1904 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, в 1904 году заложен на Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге (окончательная сборка на Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)), спущен на воду 10 декабря 1906 года, вступил в строй 15 октября 1907 года. 30 октября 1907 года на миноносце произошло вооруженное выступление матросов. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912-1913 гг. на Механическом заводе Владивостокского порта с заменой трубок в котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. 25 октября 1922 года отбит частями Народно-революционной армии Дальне-Восточной республики при освобождении Владивостока и в ноябре 1922 года включен в состав Морских сил Дальнего Востока. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с 20 марта по 28 августа 1923 года. С 16 октября 1925 года находился во Владивостокском военном порту на хранении. В сентябре 1926 года вошел в состав Дальневосточной военной флотилии, а 29 апреля 1927 года исключен из списков судов РККФ с передачей "Рудметаллторгу" для разборки.

"Тревожный"

Длина - 58,4 м
Ширина - 5,6 м
Осадка - 2,3 м
Водоизмещение - стандартное - 311 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ;  4 водотрубных котла системы Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко"
Скорость хода - максимальная - 25,53 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 65 т, усиленный - 80 т 
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до 1100 миль при 12 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов

14 мая 1904 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, в 1904 году заложен на Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге (окончательная сборка на Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)), спущен на воду в мае 1906 года, вступил в строй 4 июля 1907 года. 30 октября 1907 года на миноносце произошло вооруженное выступление матросов. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912-1913 гг. на Механическом заводе Владивостокского порта с заменой трубок в котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1920 года при эвакуации полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальне-Восточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Твердый"

(с 19 сентября 1923 г. - "Лазо")

Длина - 58,4 м
Ширина - 5,6 м
Осадка - 2,3 м
Водоизмещение - стандартное - 310 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ;  4 водотрубных котла системы Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко"
Скорость хода - максимальная - 24,83 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 65 т, усиленный - 80 т 
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до 1100 миль при 12 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов

14 мая 1904 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, в 1904 году заложен на Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге (окончательная сборка на Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)), спущен на воду 2 октября 1906 года, вступил в строй 4 июля 1907 года. 30 октября 1907 года на миноносце произошло вооруженное выступление матросов. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912-1913 гг. на Механическом заводе Владивостокского порта с заменой трубок в котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 25 октября 1922 года отбит частями Народно-революционной армии Дальне-Восточной республики при освобождении Владивостока и в ноябре 1922 года включен в состав Морских сил Дальнего Востока. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с 20 марта по 28 августа 1923 года. С 16 октября 1925 года находился во Владивостокском военном порту на хранении. В сентябре 1926 года вошел в состав Дальневосточной военной флотилии, а 29 апреля 1927 года исключен из списков судов РККФ с передачей "Рудметаллторгу" для разборки.

"Инженер-механик Анастасов"

Длина - 58,5 м
Ширина - 5,6 м
Осадка - 2,3 м
Водоизмещение - стандартное - 311 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ;  4 водотрубных котла системы Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко"
Скорость хода - максимальная - 23,4 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 65 т, усиленный - 80 т 
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до 1100 миль при 12 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота (с 22 июня 1906 года – Сибирской флотилии), в 1905 году заложен на Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге (окончательная сборка на Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)), спущен на воду 19 августа 1907 года, вступил в строй 12 сентября 1908 года. 30 октября 1907 года на миноносце произошло вооруженное выступление матросов. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912-1913 гг. на Механическом заводе Владивостокского порта с заменой трубок в котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1920 года при эвакуации полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальне-Восточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Лейтенант Малеев"

Длина - 58,5 м
Ширина - 5,6 м
Осадка - 2,3 м
Водоизмещение - стандартное - 311 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ;  4 водотрубных котла системы Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко"
Скорость хода - максимальная - 23 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 65 т, усиленный - 80 т 
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до 1100 миль при 12 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота (с 22 июня 1906 года – Сибирской флотилии), в 1905 году заложен на Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге (окончательная сборка на Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)), спущен на воду 19 августа 1907 года, вступил в строй 12 сентября 1908 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912-1913 гг. на Механическом заводе Владивостокского порта с заменой трубок в котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1920 года при эвакуации полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальне-Восточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

 
   
Реклама: