Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Бела Кун"

Описание    


(до 10 октября 1919 - Текинец, с 29 сентября 1937 - Маяковский)

Длина -  44,5
Ширина - 14,9/7,08
Осадка - 1,2 м
Водоизмещение -  269 брт
Силовая установка -  2x200 л.с.
Скорость хода - 7 уз
Вооружение - 1-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1942: 1-12,7-мм и 1-7,62-мм пул.)
Экипаж - 44 человека

Бывший речной колесный буксирный теплоход товарищества «Братья Нобель», построенный в 1916 на заводе этого товарищества в Рыбинске и приписанный к Астрахани. 6 июня 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а 10 октября 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВКВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами и английскими интервентами в северной части Каспийского моря в 1919-1920, несение дозорной службы). 3 октября 1919 получила ряд повреждений от взрыва авиабомбы, но осталась на плаву и после ремонта вновь вошла в строй. В мае 1920 разоружена и возвращена Главоду, но 6 апреля 1921 мобилизована вновь и зачислена в состав МСКМ. Участвовала в ликвидации контрреволюционных банд на Нижней Волге и в Северном Прикаспии летом 1921. 15 июня 1921 вторично разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Каспмортрану НКПС для использования в качестве буксира. С 9 апреля 1939 находился в подчинении НКМФ ис 23 марта 1946 - ММФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Каспийского бассейна буксировал баржи с нефтепродуктами на Астраханском рейде и Нижней Волге, обеспечивал воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки. 1 июля 1950 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: https://www.oaorosek.ru тендер на аттестацию персонала испытательных лабораторий.