Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Боевой"

Описание    


(до 3 декабря 1920 и с 24 января 1921 - Онегин, с 1924 - Пролетарий)

Длина -  38,96
Ширина - 9,5/5,1
Осадка - 0,89 м
Силовая установка -  60 л.с.
Скорость хода - около 5 уз
Экипаж - 40 человек; 200 пассажиров

Бывший речной колесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1911 на Южно-Русском заводе в Киеве по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду. В годы гражданской войны привлекался командованием РККА для обеспечения боевых действий (перевозка войсковых подразделений из Гомеля в Лоев в октябре 1919, переправа частей 57-й стрелковой дивизии через Днепр у с. Стародубки в апреле 1920, обеспечение Речицкого укрепленного района и 36-го военно-полевого строительства летом 1920, перевозка подразделений десантного отряда ДВФ в августе-сентябре 1920). 6 ноября 1920 мобилизован, принят от НКПС и зачислен в состав ДВФ в качестве РКЛ, но вооружен не был и 24 января 1921 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве товаро-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход участвовал в перевозке и переправе войск на Днепре и его притоках. В сентябре 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу военного командования затоплен экипажем на участке между Киевом и с. Андреевка на Среднем Днепре.

 
   
Реклама: http://hissense.ru смартфоны Hisense.