Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Бурун"

Описание    


БУРУН

(с 28 апреля 1908 - Буй)

Заложена 16 июня 1878 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 21 октября 1878 зачислена в списки судов БФ, спущена 12 сентября 1879, вступила в строй в 1880. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 1 августа 1907 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение, но 28 апреля 1908 расконсервирована и переформирована в портовое судно для использования в качестве ГИСУ. 1 мая 1914 вторично сдана к порту для реализации и 8 мая 1914 исключена из списков судов БФ.

 ТУЧА
(с 1913 - Красноводский)

Длина -  36,42
Ширина - 8,84
Осадка - 2,39 м
Водоизмещение -  424 т
Силовая установка -  283 л.с.
Скорость хода - максимальная - 7,5 узлов ; экономическая - 6,25 узла
Дальность плавания - 800 миль
Вооружение - 1-280-мм (с 1890-х гг.: 4- 87-мм и 3-37-мм; на «Туче»: 3- 107-мм и 5-87-мм) орудие
Экипаж - 54 (на «Туче»: 41) человека

Заложена 16 июня 1878 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 21 октября 1878 зачислена в списки судов БФ, спущена 12 сентября 1879, вступила в строй в 1880. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. Летом 1899 перешла по внутренним водным системам из Санкт-Петербурга в Баку и 9 сентября 1899 перечислена в состав КВФ. 22 апреля 1906 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Бакинскому военному порту на хранение и 26 апреля 1906 исключена из списков судов КВФ, но в 1913 снята с прикола и после демонтажа машины переоборудована и переформирована в плавучий маяк. 31 октября 1917 вошла в состав Красной КВФ, но 31 июля 1918 была захвачена в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия, 15 сентября 1918 - мусаватистами и турецкими оккупантами, а 17 ноября 1919 - английскими интервентами. 28 апреля 1920 отбита частями РККА при освобождении Баку и в мае 1920 включена в состав Красного флота Советского Азербайджана. С 5 июля 1920 входила в состав МСКМ, с 27 июня 1931 - в состав КВФ. В годы Великой Отечественной войны обеспечивала навигационную безопасность воинских, народнохозяйственных и экспортно-импортных перевозок на Каспии. 7 июля 1956 исключена из списков судов ВМФ и 17 августа 1956 расформирована после сдачи в ОФИ для демонтажа и реализации.

БУРЯ

Длина -  36,42
Ширина - 8,8
Осадка - 2,36 м
Водоизмещение -  424 т
Силовая установка -  2x120 л.с.
Скорость хода - максимальная - 7,5 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 800 миль
Вооружение - 1-280-мм (с 1890-х гг.: 1-280-мм и 2-37-мм) орудие
Экипаж - 18 (с 1907) человек

Заложена 22 августа 1879 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 24 ноября 1879 зачислена в списки судов БФ, спущена 5 июля 1880, вступила в строй в 1881. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 5 января 1906 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к порту на хранение. 9 августа 1907 расконсервирована и переформирована сначала в портовое судно, а 16 июля 1915 - в ГИСУ и передана в распоряжение комиссии по обзору финских шхер. Участвовала в 1-й мировой войне (обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей и судов в Финском заливе) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ, 11 марта 1918 передана в распоряжение ФСРР, но 13 – 21 апреля 1918 захвачена в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 по условиям Юрьевского мирного договора подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на металлолом. 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ.

 ГРОЗА

Длина -  36,4
Ширина - 8,84
Осадка - 2,39 м
Водоизмещение -  383 т
Силовая установка -  2x120,5 л.с.
Скорость хода - максимальная - 7,5 узлов
Дальность плавания - 800 миль;
Вооружение - 1-280-мм (с 1890-х гг.: 2- 75-мм, 6-9-фн и 2-37-мм) орудие
Экипаж - 18  человек

Заложена 22 августа 1879 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 24 ноября 1879 зачислена в списки судов БФ, спущена 5 июля 1880, вступила в строй в 1881. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 5 января 1906 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к порту на хранение. 1 августа 1907 исключена из списков судов БФ в связи с продажей на слом.

 
   
Реклама: