Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Быстрый"

Описание    


(до 3 декабря 1920 и со 2 февраля 1921 - Днепровец)

Длина -  39,32
Ширина - ./4,88
Осадка - 0,75 м
Силовая установка -  55 л.с.
Скорость хода - 5 уз
Экипаж - 37 человек; 200 пассажиров

Бывший речной товаро-пассажирский пароход, построенный в 1915 хозспособом в Киеве по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 27 июня 1919 захвачен моряками ДВФ у банды атамана Зеленого под с. Триполье и передан в распоряжение командования РККА. Участвовал в гражданской войне (эвакуация в Киев раненых из с. Триполье в июле 1919, обеспечение деятельности особой продовольственной комиссии 12-й армии в октябре 1919, переправа через Днепр подразделений 57-й стрелковой дивизии выше Речицы в апреле 1920). 4 декабря 1920 мобилизован, принят от НКПС и зачислен в состав ДВФ в качестве РКЛ, но вооружен не был и 2 февраля 1921 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве товаро-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 – Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход участвовал в перевозке войск на Днепре и его притоках. В сентябре 1941 ввиду невозможности вывода в низовья Днепра по приказу военного командования затоплен экипажем в районе дер. Свиньи на Десне. Впоследствии поднят германскими саперами, восстановлен и под наименованием Albania использовался для воинских перевозок, а в сентябре 1943 затоплен в Киеве в районе военного порта при приближении войск Красной Армии. 3 февраля 1944 поднят РАСО ДВФ и по окончании Великой Отечественной войны ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. 

 
   
Реклама: