Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Дождь"

Описание    


ДОЖДЬ

(с 1908 - Некмангрунд)

Длина -  33,53
Ширина - 10,52
Осадка - 2,2 м
Водоизмещение -  402 т
Силовая установка -  2x150 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 6,5 узлов
Дальность плавания - 800 миль
Вооружение - 1-280-мм (с 1890-х гг.: 6- 37-мм) орудие

Заложена 18 сентября 1878 (официально 23 декабря 1878) на эллинге Галерного о-вка в Санкт -Петербурге и 21 октября 1878 зачислена в списки судов БФ, спущена 9 октября 1879, вступила в строй в 1880. 11 июня 1884 на переходе из Выборга в Гельсингфорс (Хельсинки) на Транзундском рейде села на камни, пробила днище и затонула, но 13 июня 1884 поднята, отбуксирована в Кронштадт и после ремонта вновь введена в строй. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 5 января 1906 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к порту на хранение. 1 августа 1907 исключена из списков судов БФ и вскоре перестроена в плавучий маяк. Участвовала в 1-й мировой войне (использовалась для обеспечения навигационной безопасности плавания кораблей и судов в Финском заливе) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ. В конце февраля 1918 совершила переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс, где 13 апреля 1918 была захвачена германскими войсками и под наименованием Nekmangrund включена в состав ВМС Германии. С лета 1918 находилась в водах Латвии, в 1920 передана Эстонской республике и до 1931 в качестве запасного плавучего маяка эксплуатировалась в составе ее флота, после чего была продана на слом.

ВИХРЬ

(с 28 апреля 1908 - Трал)

Длина -  33,5
Ширина - 11,58
Осадка - 2,13 м
Водоизмещение - 390 т
Силовая установка - 2x222,5 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9,3 узла ; экономическая - 6,5 узлов
Дальность плавания - 700 миль
Вооружение - 1-280-мм (с 1890-х гг.: 1-280-мм и 2-37-мм) орудие
Экипаж - 54 человека

Заложена 27 сентября 1878 (официально 23 декабря 1878) на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 21 октября 1878 зачислена в списки судов БФ, спущена 25 октября 1879, вступила в строй в 1880. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 1 августа 1907 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к порту на хранение. 11 мая 1908 расконсервирована и переформирована сначала в портовое судно, а 16 июля 1915 - в ГИСУ и передана в распоряжение комиссии по обзору финских шхер. Участвовала в 1-й мировой войне (обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей и судов в Финском заливе) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ, 21 апреля 1921 - в состав МСБМ. 29 апреля 1927 исключена из списков судов МСБМ и передана Комгосфондов для реализации.

ГРАД

Заложена в мае 1879 на судоверфи “W-m Crichton & Co” в Або (Турку, Финляндия) и 24 ноября 1879 зачислена в списки су дов БФ, спущена 30 августа 1880 и 24 мая 1881 прибыла в Кронштадт, вступила в строй летом 1881. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 9 октября 1904 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту для использования в качестве плавпричала и 23 октября 1904 исключена из списков судов БФ. 18 августа 1926 передана Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл.

СНЕГ

Длина -  33,53
Ширина - 10,52
Осадка - 2,2 м
Водоизмещение - 402 т
Силовая установка - 2x150 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 6,5 узлов
Дальность плавания - 800 миль
Вооружение - 1- 280-мм (с 1890-х гг.: 1 - 280-мм и 2-37-мм) орудие
Экипаж - 54 человека

Заложена в мае 1879 на судоверфи «W-m Crichton & Co» в Або (Турку, Финляндия) и 24 ноября 1879 зачислена в списки судов БФ, спущена 30 августа 1880 и 24 мая 1881 прибыла в Кронштадт, вступила в строй летом 1881. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 16 марта 1902 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту для реализации и 30 марта 1902 исключена из списков судов БФ.

 
   
Реклама: