Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Двинск"

Описание    


(с 1930-х гг. - Колхозник)

Длина -  24,53
Ширина - 4,72
Осадка - 0,6 м
Силовая установка -  54 л.с.
Скорость хода - 6 уз
Вооружение - 2-37-мм ор. и 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 24 человека

Бывший речной заднеколесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1894 на заводе «Ланге и сын» в Риге по заказу «Пароходства по Западной Двине» и базировавшийся на Витебск. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Витебского Рупвода, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав Военно–речной флотилии Советской Латвии. 4 декабря 1919 РКЛ перечислена в состав ЗДВФ. Участвовала в гражданской войне (использовалась в качестве ПБС морского десантного отряда флотилии и взвода десантных пушек, а также для воинских перевозок в интересах 15-й армии). 20 августа 1920 разоружена и передана Мариинскому Обводу, но 15 октября 1920 мобилизована вновь и вторично зачислена в состав ЗДВФ. 6 декабря 1920 окончательно разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Витебскому Рупводу для использования в качестве товаро-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход обеспечивал переправу войск Западного фронта через Западную Двину. 7 июля 1941 ввиду невозможности эвакуации по приказу воснного командования затоплен у пристани Улла на Западной Двине. В 1945 поднят водолазами НКРФ, восстановлен и вновь введен в строй. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МПС БССР. В 1956 выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: