Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Елец"

Описание    


(с 6 июля 1920 - Рошаль, с 7 февраля 1921 - Грозящий)

Длина -  48,7
Ширина - ./7,67
Осадка - 0,88 м
Силовая установка -  360 л.с.
Вооружение - 2- 76-мм полевых ор. и 4-7,62-мм пул.
Экипаж - 68 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1888 на Брянском паровозостроительном заводе в Бежице Брянской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Ростов-на-Дону. 7 февраля 1920 после установления Советской власти в Ростове-на-Дону национализирован и передан Главоду, а 5 июля 1920 мобилизован, поставлен на переоборудование и зачислен в состав Доно-Азовской военной флотилии. До 11 ноября 1920 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (ликвидация контрреволюционных казачьих формирований у ст. Константиновская на Дону в июле 1920). 21 июня 1921 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Доно–Кубанскому Обводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал переправу войск и гражданского населения на Дону и его притоках. В июле 1942 по приказу военного командования затоплен экипажем в районе хутора Арпачин на Дону при отступлении войск Красной Армии. По окончании войны поднят РАСО ВМФ и отбуксирован в Аксайский затон. 26 декабря 1947 ввиду невозможности восстановления исключен из списков судов МРФ СССР в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: