Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Эльпидифор"

Описание Фотографии  

Проект разработан на основе чертежей рыболовецкой шхуны "Эльпидифор", использовавшейся во время первой мировой войны на Черном море в качестве тральщика, минного заградителя, транспорта и т.д.

Эльпидифор  № 413

(до 15 сентября 1918 - Т.313, с 20 декабря 1923 - Красная Абхазия, с 28 марта 1947 - Курсограф, с 15 сентября 1949 - Ингул)

Длина -  74,67
Ширина - 10,36
Осадка - 3,63 м
Водоизмещение -  1400 т
Силовая установка -  2x375 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8,5 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 2300 миль
Вооружение - 3-130-мм и 2-76,2-мм ор. (с 1941: 3- 130-мм, 2-76,2-мм, 2-45-мм и 2-37-мм ор., 5-12,7-мм пул.), 180 мин, 1 МТШ и 1 придонный трал
Экипаж - 84 (с 1941: 169) человека

Заложен 16 ноября 1916 на заводе «Руссуд» в Николаеве и 10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в качестве ТЩ, спущен 16 мая 1920. 4 июня 1920 зачислен в списки судов МСЧМ в качестве КЛ. 11 октября 1920 КЛ вступила в строй. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 5. Участвовала в боевом тралении в северо-западной части Черного моря; до 29 февраля 1922 использовалась как ТЩ. С 16 по 28 января 1921 входила в состав АВФ, а затем до 29 февраля 1922 находилась в распоряжении Лоцдистанции Черного моря. Капитальный ремонт в 1934-1935, 1940-1941 и 1943. 11 января 1935 вошла в состав ЧФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Крыма и Кавказа, воинские перевозки в июне 1941 – сентябре 1944, высадка десанта в Южную Озерейку 4 февраля 1943). 22 июля 1944 награждена орденом Красного Знамени. 28 марта 1947 выведена из боевого состава, разоружена и переклассифицирована сначала в ГИСУ, а 25 июня 1949 - в КС. 2 июня 1959 КС выведено из эксплуатации и исключено из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 23 июня 1959 расформировано.

Эльпидифор   №   414

(до 15 сентября 1918 - Т.314, с 20 декабря 1923 - Красный Аджаристан, с 6 марта 1947 - Блокшив № 1, с 16 мая 1949 - БШ-6)

Длина -  74,83
Ширина - 10,39
Осадка - 3,51 м
Водоизмещение -  1400 т
Силовая установка -  2x375 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8,7 узла ; экономическая - 6,8 узла
Дальность плавания - 2300 миль
Вооружение - 3- 130-мм и 2-76,2-мм ор. (с 1941: 3-130-мм, 1 -85-мм, 2-76,2-мм, 2-45-мм и 2-37-мм ор., 5- 12,7-мм пул.), 180 мин, 1 МТШ и 1 придонный трал
Экипаж - 84 (с 1941: 169) человека

Заложен в 1916 на заводе «Руссуд» в Николаеве и 10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в качестве ТЩ, спущен в 1920. 4 июня 1920 зачислен в списки судов МСЧМ в качестве КЛ. В апреле 1921 КЛ вступила в строй. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 6. Участвовала в боевом тралении в северо-западной части Черного моря; до 29 февраля 1922 использовалась как ТЩ. Капитальный ремонт в 1934-1935. 11 января 1935 вошла в состав ЧФ и с 26 марта по 3 июня 1940 использовалась в качестве ОС. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Одессы, Крыма и Кавказа, воинские перевозки в июне 1941- сентябре 1944). 27 сентября 1945 выведена из боевого состава, разоружена и переклассифицирована в ПБС, 6 марта 1947 переведена в категорию судов обеспечения и переформирована в БШ. 21 февраля 1951 БШ исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

Эльпидифор № 415

(до 15 сентября 1918 - Т.315)

Длина -  74,67
Ширина - 10,39
Осадка - 3,51 м
Водоизмещение -  1400 т
Силовая установка -  2x375 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 2300 миль
Вооружение - 3-130-мм и 2-76,2-мм ор., 2-7,62-мм пул., до 250 мин
Экипаж - 84 человека

10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в качестве ТЩ и 19 января 1917 заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве, спущен 16 мая 1920. 4 июня 1920 зачислен в списки судов МСЧМ в качестве КЛ. 28 июля 1920 КЛ вступила в строй. Участвовала в гражданской войне, использовалась для боевого траления и воинских перевозок. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 7. 9 января 1921 в неравном бою с 2 французскими ЭМ и 1 ТР получила тяжелые повреждения и во избежание гибели выбросилась на берег в районе Анапы. В 1922 ввиду невозможности восстановления сдана Комгосфондов для демонтажа и реализации.

Эльпидифор № 416

(до 15 сентября 1918 - Т.316, с 13 сентября 1924 - Тральщик № 22, с 15 ноября 1924 - Эльпидифор № 416, с 5 февраля 1925 - Красный Крым, с 31 октября 1939 - Красная Армения)

Длина -  74,83
Ширина - 10,39
Осадка - 3,51 м
Водоизмещение -  1400 т
Силовая установка -  2x375 л.с.
Скорость хода - максимальная - 6 узлов ; экономическая - 5 узлов
Дальность плавания - 1150 миль
Вооружение - 3-130-мм ор. и 1-7,62-мм пулемет
Экипаж - 86 человек

Заложен в 1917 на заводе «Руссуд» в Николаеве и 10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в качестве ТЩ, спущен в 1920. 23 июля 1921 в недостроенном состоянии передан Черномортрану Главода НКПС, а 15 ноября 1924 принят от ЧАГК Совторгфлота и вновь зачислен в списки судов МСЧМ в качестве ТЩ. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 8. 22 июня 1926 переклассифицировап в ЗМ, а 15 июня 1928 - в КЛ. 11 января 1935 КЛ вошла в состав ЧФ. Капитальный ремонт в 1939-1940. С 9 августа по 13 ноября 1940 входила в состав ДуВФ ЧФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Одессы, воинские перевозки в июле-сентябре 1941). 22 сентября 1941 погибла в районе Тендровской косы от ударов бомбардировочной авиации противника и 13 ноября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В 1949 по частям поднята АСС ЧФ и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

Эльпидифор № 417

(до 15 сентября 1918 - Т.317, с 13 сентября 1924 - Тралыцик № 23, с 12 февраля 1925 - Красная Грузия)

Длина -  74,83
Ширина - 10,39
Осадка - 3,51 м
Водоизмещение -  1400 т
Силовая установка -  2x375 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8,7 узла ; экономическая - 6,8 узлов
Дальность плавания -  2300 миль
Вооружение - 3- 130-мми 1-76,2-ммор., 1-7,62-мм пул. (с 1941: 3-130-мм, 2- 76,2-мм, 2-45-мм и 2-37-мм ор., 5-12,7-мм пул.), 180 мин, 1 МТШ и 1 придонный трал
Экипаж - 90 (с 1941: 169) человек

10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в качестве ТЩ и в том же году заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве, спущен в 1922, вступил в строй 30 октября 1923 и вошел в состав МСЧМ. 18 марта 1926 переклассифицирован в ЗМ, а 28 июня 1928 - в КЛ. Капитальный ремонт в 1925-1926 и 1938. 11 января 1935 КЛ вошла в состав ЧФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Одессы, Крыма и Кавказа, воинские перевозки в июне 1941 – феврале 1943, высадка десанта в Григорьевку 22 сентября 1941, обеспечение малоземельского плацдарма в феврале 1943). 27 февраля 1943 торпедирована и потоплена у пирса Мысхако в Цемесской б. группой ТКА противника и 13 марта 1943 исключена из списков судов ВМФ. После окончания Великой Отечественной войны поднята АСС ЧФ и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.


"Эльпидифор N 410" - Построен на заводе "Руссуд" в Николаеве в период с октября 1916 года по декабрь 1920 года. В 1920 году был уведен белогвардейцами за границу, дальнейшая судьба неизвестна.

"Эльпидифор N 411" - Построен на заводе "Руссуд" в Николаеве в период с октября 1916 года по декабрь 1920 года. В 1920 году был уведен белогвардейцами за границу, дальнейшая судьба неизвестна.

"Эльпидифор N 412" - Построен на заводе "Руссуд" в Николаеве в период с октября 1916 года по декабрь 1920 года. В 1920 году был уведен белогвардейцами за границу, дальнейшая судьба неизвестна.

"Эльпидифор N 418"-  Достроен как нефтеналивное самоходное судно.

"Эльпидифор N 419" - Достроен как нефтеналивное самоходное судно.

"Эльпидифор N 420" - Достроен как баржа для перевозки нефти.

"Эльпидифор N 421" - Достроен как баржа для перевозки нефти.

"Эльпидифор N 422" (с 13 сентября 1924 года – "ТЩ N 24", с 12 февраля 1925 года – "Красная Молдавия") - Достроен как самоходный танкер-заправщик.

"Эльпидифор N 423" - Достроен как сухогрузный пароход.

"Эльпидифор N 424" - Недостроен и был разобран на стапеле.

"Эльпидифор N 425" - Недостроен и был разобран на стапеле.

"Эльпидифор N 426" - Недостроен и был разобран на стапеле.

"Эльпидифор N 427" - Недостроен и был разобран на стапеле.

"Эльпидифор N 428" - Недостроен и был разобран на стапеле.

"Эльпидифор N 429" - Недостроен и был разобран на стапеле.