Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Феникс"

Описание    


(с 18 апреля 1919 - Урицкий)

Длина -  43,92
Ширина - 10,6/6,4
Осадка - 0,89 м
Силовая установка -  360 л. с.
Скорость хода - 8,6 уз
Вооружение - 1-76-мм горное ор. (затем 1-37-мм ор.; с 1919: 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 53 (с 1920: 31) человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 15 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). 29 апреля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. 8 апреля 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
 
   
Реклама: