(с 11 августа 1919 - Беспощадный, с 3 сентября 1948 - Андрей Жданов)
Длина -
57,61 |
Ширина -
12,93/8,67 |
Осадка -
1,42 м |
Силовая установка -
560 л.с. |
Скорость хода -
10 уз |
Вооружение -
3- 102-мм ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
64 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1896 на Коломенском чугунолитейном и механическом
заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Ока» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован
и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 13 июня 1919 мобилизован, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами под Камышином и Царицыном (Волгоград) в августе-сентябре 1919). Зимой 1920 выведена из боевого состава, разоружена
и переформирована в буксирный пароход. 11 июня 1920 пароход исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому
Рупводу. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с
15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 1 сентября 1942 зачислен в состав ВВФ для
переоборудования в РКЛ, но затем оставлен в распоряжении НКРФ. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские,
народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. В ноябре 1945 и декабре 1945 за успешное выполнение плановых
заданий награжден переходящим Вымпелом ГКО. 30 декабря 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |