Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Громовой"

Описание    


(до 6 октября 1919 - Карл Либкнехт, до 25 сентября 1919 - Мукомол, с 1924 - Коммунар)

Длина -  61,39
Ширина - 10,2/7,19
Осадка - 0,89 м
Силовая установка -  180 л.с.
Скорость хода - 7 уз
Вооружение - 2-122-мм полевых и 1-37-мм (с июня 1920) ор., 4 - 7,62-мм пул.
Экипаж - 43 (по другим данным, 53) человека

Бывший речной колесный грузовой пароход, построенный в 1915 на эллинге акционерного общества Машиностроительного завода в Киеве по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду. 1 апреля 1919 мобилизован командованием РККА для перевозки десантных войск, а 12 июня 1919 передан РККФ, поставлен на вооружение и зачислен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (доставка десантных частей к устью Припяти 30 апреля 1919, бои с белогвардейцами под Екатеринославом (Днепропетровск) в июле-августе 1919 и под Киевом в августе 1919, с частями польских войск на Припяти в районе Петриков, Скрыгалово в сентябре-октябре 1919 и в районе Лелев, Шепеличи в марте-апреле 1920, в устье Березины и на Днепре у Нижней и Верхней Олбы в апреле-июне 1920 и у Петрикова на Припяти в октябре 1920, а также с националистическими бандами у с. Триполье в сентябре 1920). 2 февраля 1921 РКЛ выведена из боевого состава, а 10 февраля 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве грузового парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход осуществлял перевозку и переправу войск на Днепре и его притоках. 18 сентября 1941 ввиду невозможности прорыва в Днепровско-Бугский лиман по приказу военного командования затоплен экипажем у ст. Благовещенская на р. Конка при отступлении войск Красной Армии. В начале 1948 поднят водолазами МРФ, 12 апреля 1948 признан непригодным к восстановлению и 31 июля 1948 превращен в стоечное судно для использования в служебно-вспомогательных целях.

 
   
Реклама: