Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"III Интернационал"

Описание    


(до 20 июня 1920 - Леля, до 12 сентября 1918 - Т.325, до 1 октября 1917 - Т.225, до 24 июля 1916 - Т.25, до 11 апреля 1916 - Т.14, до 8 июля 1915 - Леля)

Длина -  62,97
Ширина - 9,63
Осадка - 2,74 м
Водоизмещение -  983 т
Силовая установка -  400 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8,5 узлов ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 1-120-мм и 2-47-мм ор., 1 МТШ и 1 МЗТ

Бывший грузовой пароход, построенный в 1897 на судоверфи «Edwards Brosers» в Нордшилдсе (Англия). До 1-й мировой войны принадлежал частной судовладельческой фирме и был приписан к Ростову-на-Дону. 5 декабря 1914 призван по военно-судовой повинности и 8 июля 1915 после переоборудования в ТЩ зачислен в рейдовое отделение партии траления ЧФ. Участвовал в 1–й мировой войне (боевое траление, несение дозорной и конвойной службы, воинские перевозки и обеспечение боевых действий разнородных сил флота). 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими оккупантами и вскоре под наименованием F 23 в качестве ВСУ включен в состав ВМС Германии на Черном море, а 12 сентября 1918 возвращен их командованием прежним владельцам. 7 февраля 1920 после освобождения побережья Азовского моря частями РККА национализирован и передан Главоду НКПС, а 18 марта 1920 мобилизован, поставлен на переоборудование в вооруженный пароход и зачислен в состав Доно-Азовской флотилии. 3 апреля 1920 был возвращен Главоду, но 20 июня 1920 вторично принят от НКПС и переклассифицирован в КЛ. Зачислена в состав АВФ, участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами у Белосарайской косы и ст. Приморско-Ахтарская летом 1920). 28 января 1921 КЛ вошла в состав МСЧМ, а 20 февраля 1922 разоружена и 11 апреля 1922 исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Азкавмортрану для использования в качестве грузового парохода. В конце 1920-х гг. пароход выведен из эксплуатации по техническому состоянию, переведен в категорию рейдовых служебно-вспомогательных плавсредств и впоследствии сдан «Рудметаллторгу» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: Превосходные варианты поршневых воздушных компрессоров можно найти здесь.