Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Илья Муромец"

Описание    


(с 1930-х гг. - Автодор)

Длина -  54,96
Ширина - 18,21/9,15
Осадка - 1,34 м
Силовая установка -  600 л.с.
Скорость хода - 10 уз
Экипаж - 46 человек

Бывший речной колесный буксирный теплоход, построенный в 1909 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Океан» и базировавшийся на Астрахань. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а в августе 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и включен в состав ВКВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил флотилии). В декабре 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Астраханскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Кременчуг, но был оставлен под прежним наименованием. 25 октября 1947 буксир признан непригодным к дальнейшей эксплуатации по техническому состоянию, 12 марта 1948 снят с баланса пароходства «Волготанкер» и превращен сначала в нефтестанцию, а затем в дебаркадер. 2 декабря 1964 исключен из списков плавсредств МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.

 
   
Реклама: