Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Какстон"

Описание    


(с 16 апреля 1919 - Коммунист, с 20 июля 1926 - Ряпушка, с 26 мая 1938 - Владимир Маяковский)

Длина -  39,62
Ширина - 10,4/5,73
Осадка - 1,52
Водоизмещение -  112,87 брт
Силовая установка -  360-375 л. с.
Скорость хода - 8 уз
Вооружение - 2- 75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1919: 2-75-мм и 1-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 51 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1905 на судоверфи «Scott & Co» в Гриноке (Англия) по заказу торгового дома частных судовладельцев и базировавшийся на Архангельск. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 22 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). 17 мая 1920 переведена в состав МССМ и 26 мая 1920 перечислена в состав их Речной флотилии, а 4 августа 1920 разоружена и 20 августа 1920 исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в бассейне рек Мариинской водной системы. 31 декабря 1954 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: Грузоперевозки 20 тонн аренда фуры 20 тонн.