Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 1"

Описание    


(до 13 августа 1920 - Черняев, с января 1921 - Черняев, с 26 ноября 1924 - Троцкий, с 1928 - Декханин)

Длина -  44,3
Ширина - 13,1/7,03
Осадка - 1,22 м
Водоизмещение -  180 т
Силовая установка -  480 л.с
Скорость хода - 7,5 уз
Вооружение - 1-75-мм и 1-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 28 человек; 32 пассажира.

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1898 на заводе «W-m Crichton & Co» в Або (Турку, Финляндия) по заказу Военного ведомства. В феврале 1920 принят от РККА, вооружен и включен в состав АДВФ. До 13 августа 1920 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейскими и басмаческими формированиями на Аму-Дарье в 1920, обеспечение боевых действий частей Туркестанского фронта). В январе 1921 РКЛ выведена из боевого состава, разоружена и переклассифицирована в ВСУ. В ноябре 1921 ВСУ исключено из списков судов РККФ и передано Главоду для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР. 29 августа 1955 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: