Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 7"

Описание    


(до 12 марта 1919 - Плавучая батарея № 1, до 26 июля 1918 - Пётр Пименов, с 6 ноября 1919 - Пётр Пименов, с 20 июля 1925 - Касатка, с 7 апреля 1944 - Ф-16, с 7 февраля 1946 - Касатка)

Длина -  30,4
Ширина - 5
Осадка - 2 м
Водоизмещение -  200 т
Силовая установка -  332 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11 узлов ; экономическая - 8 узлов
Вооружение - 1-47-мм и 2-37-мм ор., 3- 7,62-ммпул. (с 1941: 1-45-ммор. и 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 37 человек

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1913 в Санкт-Петербурге по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 26 июля 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ОВФ. До 12 марта 1919 относился к классу ПБА, а затем переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами за ст. Лижма и в Повенецком зал. осенью 1919). 6 ноября 1919 в бою у м. Сухой Наволок РКЛ получила пять попаданий артиллерийских снарядов противника и ввиду невозможности буксировки подорвана и оставлена экипажем. После гражданской войны поднята Госсудоподъемом, восстановлена и вновь введена в строй в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 23 июня 1941 мобилизован вновь, принят от НКРФ и 28 июня 1941 по окончании вооружения, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ в качестве СКР. Участвовал в Великой Отечественной войне (защита коммуникаций и баз в Финском зал. в 1941 -1942, перебазирование КБФ из Таллина в Кронштадт 28-29 августа 1941, обеспечение боевой деятельности сил флота в 1944-1945). 8 августа 1942 выведен в резерв, законсервирован и сдан тылу флота на хранение, 7 апреля 1944 разоружен, переформирован в буксирный пароход и переведен в состав плавсредств тыла КБФ, а 7 февраля 1946 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом БОРП. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 30 июня 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: