Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 7"

Описание    


(до 10 августа 1920 - Полезный, до апреля 1918 - Т.342,  до 1 октября 1917 - Т.242, до 24 июля 1916 - Т.42, до 11 апреля 1916 - Т.33, до 8 июля 1915 - Полезный, с 1 января 1921 - Канонерская лодка № 3, с 25 мая 1921 - Полезный, с 17 марта 1922 - Сарыч, с 1936 - Силин)

Длина -  45,9
Ширина - 8,24
Осадка - 3,51 м
Водоизмещение -  800 т
Силовая установка -  750 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 1070 миль
Вооружение - 2- 47-мм (с 1919: 2-76-мм) ор., 1 МТШ и 1 ЩТ
Экипаж - 20 человек

Бывший ледокольный буксирный пароход РОПиТ, построенный в 1887 на судоверфи «Hawtorn, R. & W., Leslie & Co» в Ньюкасле (Англия) и приписанный к Одессе. 4 августа 1914 призван по военно-судовой повинности, 13 февраля 1915 вооружен, переоборудован в ТЩ и 1 марта 1915 зачислен в рейдовое отделение партии траления ЧФ. Участвовал в 1-й мировой войне (боевое траление, несение дозорной и брандвахтенной службы, обеспечение боевых действий разнородных сил флота). 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ, но в апреле 1918 разоружен, исключен из списков судов ЧФ и возвращен РОПиТ. 2 ноября 1918 мобилизован вновь и 25 ноября 1918 в качестве вооруженного ледокола зачислен в списки судов морских сил Добровольческой белой армии. С 30 апреля 1919 входил в отряд судов обороны Азовского моря и с 3 мая 1919 - в состав морских сил Юга России, а 12 июня 1919 вторично разоружен и передан Новороссийскому торговому порту. 31 января 1920 захвачен у белогвардейцев частями Украинского фронта РККА при освобождении Николаева и передан Черномортрану НКПС, 7 февраля 1920 национализирован, а 10 августа 1920 вновь мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав Усть-Днепровской флотилии в качестве КЛ. С 25 мая 1921 по 15 апреля 1922 КЛ находилась в распоряжении РККА и использовалась как ВСУ, после чего была сдана к Николаевскому военному порту на хранение, а 16 июля 1922 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом ГОСЧАП Госторгфлота для использования в качестве ледокола. Впоследствии ледокол входил в состав плавсредств Одесского торгового порта и находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. С началом Великой Отечественной войны намечался к передаче в состав ЧФ и переоборудованию в СКР, но продолжал находиться в распоряжении ЧАБУ НКМФ и осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в северо-западной части Черного моря и в Керченском пр-ве. 18 ноября 1941 погиб в районе косы Тузла от ударов бомбардировочной авиации противника при следовании в Анапу.

 
   
Реклама: