Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Канонерская лодка № 8"

Описание    


(с 1 января 1921 - Канонерская лодка №4, с 25 мая 1921 – Епископ Досифей, с 17 марта 1922 - Форос)

Длина -  28,5
Ширина - 5,03
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение -  150 т
Силовая установка -  300 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 2-76,2-мм и 1-75-мм ор.
Экипаж - 17 человек.

Бывший речной буксирный пароход Русского Дунайского пароходства Епископ Досифей, построенный в 1884 в Англии и приписанный к Одессе. 6 апреля 1919 после освобождения Одессы частями РККА национализирован и передан Главоду, но 23 августа 1919 захвачен белогвардейцами и 10 сентября 1919 зачислен в состав плавсредств Севастопольского военного порта морских сил Юга России в качестве портового судна. 31 января 1920 судно отбито у белогвардейцев частями РККА при освобождении Николаева, 7 февраля 1920 национализировано вновь и передано Черномортрану НКПС, а 15 июня 1920 мобилизовано, поставлено на переоборудование в РКЛ и зачислено в состав ДОТ МСЧМ. РКЛ участвовала в гражданской войне (боевое траление в северо-западной части Черного моря и в Днепровско-Бугском лимане, обеспечение боевой деятельности сил флота); до 1 декабря 1920 использовалась как ТЩ, а затем как РКЛ. 25 мая 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Госсудоподъему для использования в качестве буксира. Впоследствии буксир входил в состав плавсредств Одесского морского торгового порта и находился в подчинении сначала НКПС, с 7 мая 1924 - Наркомвнешторга, с 14 сентября 1928 - вновь НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. К началу Великой Отечественной войны находился в ремонте в Одесском порту и 15 октября 1941 ввиду невозможности вывода с разобранными механизмами по приказу военного командования затоплен экипажем при эвакуации войск Красной Армии. Впоследствии поднят противником, восстановлен и под наименованием DMO 1 включен в состав ВМС Германии на Черном море в качестве буксира. 29 августа 1944 захвачен частями Красной Армии и кораблями ЧФ в качестве трофея при взятии Констанцы и передан Одесскому морскому торговому порту, 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 10 августа 1948 переведен в состав плавсредств Одесского СРЗ им. А. Марти. В 1950-х гг. выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: