Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Караковоз"

Описание    


КАРАКОЗОВ

(до 25 марта 1933 - Баргузин, до 12 мая 1920 - Сторожевое судно № 15, до 14 июня 1919 - Фридрих Адлер, до 3 февраля 1919 - Восход, с 14 октября 1943 - ЛФ-155, с июня 1945 - Каракозов)

Длина -  18,74
Ширина - 4,06
Осадка - 1,6 м
Водоизмещение -  70,4 т
Силовая установка -  140-150 л.с.
Скорость хода - 5 уз
Дальность плавания - 360 миль
Вооружение - 2-45-мм ор.

Бывший канальный буксирный пароход, построенный в 1914 на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге по заказу товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 24 июля 1918 мобилизован, вооружен и 25 июля 1918 зачислен в состав Волхово-Ильменской флотилии в качестве вооруженного парохода. 14 июня 1919 перечислен в состав ОВФ и переклассифицирован в сторожевое судно. 12 мая 1920 судно разоружено и исключено из списков судов РККФ в связи с передачей Приладожскому Рупводу для использования в качестве буксира. Участвовал в гражданской войне (обеспечение воинских перевозок). Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 августа 1941 буксир мобилизован вновь, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда кораблей Ильменского оз. ВМФ. 19 октября 1941 РКЛ выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в буксирный пароход и переведена в состав ЛВФ КБФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (боевые действия на Ильменском оз. Осенью 1941, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок на Ладожском оз., оборона Ленинграда в 1942-1944). В июне 1945 исключен из списков судов ВМФ и передан СЗРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гт. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

УЛЬЯНОВСК

(до 25 марта 1933 - Райгород, до 22 мая 1919 - Лев Толстой, с 14 октября 1943 - ЛФ-151, с июня 1945 - Ульяновск)

Длина -  20,4
Ширина - 4,27
Осадка - 1,83 м
Водоизмещение -  68,3 т
Силовая установка -  160 л.с.
Скорость хода - 8,3 уз
Дальность плавания - 664 мили
Вооружение - 2-45-мм ор

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1914 на заводе Кузнецова в Санкт-Петербурге по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Приладожскому Рупводу. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 августа 1941 буксир мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда кораблей Ильменского оз. ВМФ. 19 октября 1941 РКЛ выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в буксирный пароход и переведена в состав ЛВФ КБФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (боевые действия на Ильменском оз. осенью 1941, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок на Ладожском оз., оборона Ленинграда в 1942-1944). В июне 1945 пароход исключен из списков судов ВМФ и передан СЗРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: