Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Клевщик"

Описание    


(с 29 декабря 1918 - Троцкий, с 22 июля 1920 - Клёвщик, с 29 апреля 1950 - Поток)

Длина -  45,61
Ширина - 14,54/7,62
Осадка - 1,1 м
Силовая установка -  170 л. с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 4 узла
Вооружение - 2-75-мм ор. и 6-7,62-мм пул. (с 1919: 4-75-мм ор. и 4- 7,62-мм пул.)
Экипаж - 55 (с 1920: 18) человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1912 на заводе акционерного общества «Сормово» по заказу акционерного общества «Волга» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а в ноябре 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав ВВФ. До 7 февраля 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Вятке, Каме и под Камышином в мае-августе 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ и 5 июля 1920 - в состав МСКМ, а 22 июля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. Капитальный ремонт в 1938. В годы Великой Отечественной войны буксир обеспечивал воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Приток, но был оставлен под прежним наименованием. 13 сентября 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: