Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Кубанец"

Описание Фотографии  

КУБАНЕЦ

(с 17 декабря 1923 - Помощь, с 4 июня 1924 - Красный кубанец)

Длина -  67,21
Ширина - 12,19
Осадка - 3,66 м
Водоизмещение -  1280 т
Силовая установка -  1500 л.с.
Скорость хода - максимальная - 12 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 2000 миль
Броня - палуба - 10 мм
Вооружение - 2-203-мм, 1-152-мм, 1-64-мм и 6-47-мм ор. (с 1911: 2-152-мм, 1 - 120-мм и 4-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.), 2-381-мм торпедных аппарата
Экипаж - 180 (с 1911: 137) человек

18 января 1886 зачислена в списки судов ЧФ и 6 мая 1886 заложена на заводе РОПиТ в Севастополе, спущена 28 марта 1887, вступила в строй 8 августа 1887. С 1 февраля 1892 по 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Капитальный ремонт в 1907 и 1911. С августа 1916 по 9 января 1918 входила в состав ДуВФ ЧФ. Участвовала в 1-й мировой войне (прикрытие минно-заградительных действий в районе Одессы и Очакова в 1914, артиллерийская поддержка частей Кавказской армии в 1916, несение дозорной, конвойной и посыльной службы, оборона устья Дуная, Эрзерумская наступательная операция 28 декабря 1915 – 3 февраля 1916). 18 января 1918 вошла в состав Красного ЧФ. С марта 1918 находилась в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 была захвачена германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 - англо-французскими интервентами. 29 апреля 1919 была освобождена частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 захвачена белогвардейцами и включена в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии. 5 августа 1920 разоружена и переклассифицирована в СС. 23 августа 1920 СС затоплено врангелевцами при эвакуации из Темрюка, но в 1921 поднято Госсудоподъемом и включено в состав плавсредств судоподъема Севастопольского порта. Капитальный ремонт в 1923-1924. С 21 ноября 1923 находилось в распоряжении Черноморской партии ЭПРОН, а в 1928 приобретено Госрыбсиндика-том ВСНХ РСФСР для использования в служебно-вспомогательных целях. Принадлежало сначала Наркомторгу, с 22 ноября 1930 Наркомснабу, с 14 декабря 1931 Наркомпищепрому и с 11 сентября 1934 вновь Наркомснабу СССР. 19 января 1939 вошло в состав плавсредств управления «Главазчеррыбпром» НКРП. 3 июля 1939 признано комиссией непригодным к дальнейшей эксплуатации и 20 сентября 1939 исключено из списков плавсредств НКРП в связи с передачей Азово-Черноморской конторе «Главвторчермета» для разделки на металл.

 ТЕРЕЦ

(с 31 декабря 1922 - Знамя социализма)

Длина -  67,21
Ширина - 12,04
Осадка - 3,81 м
Водоизмещение -  1227 т
Силовая установка -  1500 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 1600 миль
Броня - палуба - 10 мм
Вооружение - 2-203-мм, 1 - 152-мм, 1-64-мм, 6-47-мм и 1 -37-мм ор. (с 1913: 2-203-мм, 1 - 152-мми4-47-мм ор., 2- 7,62-мм пул.; с 1916: 2- 152-мм, 1-120-мм, 2-75-мм и 4-47-мм ор., 2-7,62-мм пул ; с 1921· 3-130-мм, 2-76,2-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.), 2-381-мм торпедных аппарата
Экипаж - 137-180 человек

18 января 1886 зачислена в списки судов ЧФ и 6 мая 1886 заложена на заводе РОПиТ в Севастополе, спущена 17 августа 1887, вступила в строй 17 ноября 1887. С 1 февраля 1892 по 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Капитальный ремонт в 1901 и 1913. С августа 1916 по 9 января 1918 входила в состав ДуВФ ЧФ. Участвовала в 1-й мировой войне (прикрытие минно-заградительных действий в районе Одессы и Очакова в 1914, несение дозорной, конвойной и посыльной службы, оборона устья Дуная). 18 января 1918 вошла в состав Красного ЧФ. С марта 1918 находилась в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 была захвачена германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 англо–французскими интервентами. 3 апреля 1919 ушла из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 включена в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии. 8 марта 1920 в бою с бронепоездами РККА получила серьезные повреждения и вышла из строя. 14 ноября 1920 оставлена врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день захвачена частями РККА и в декабре 1920 включена в состав МСЧМ. Капитальный ремонт в 1921. С 26 октября 1926 находилась в ГВП МСЧМ на хранении, в 1931 разоружена и передана Черноморской экспедиции ЭПРОН для использования в качестве плавучего склада-мастерской, а еще через несколько лет стоянки на приколе сдана «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

УРАЛЕЦ

Длина -  67,21
Ширина - 12,19
Осадка - 3,61 м
Водоизмещение -  1249 т
Силовая установка - 1671 л.с.
Скорость хода - максимальная - 14,3 узла ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 2000 миль
Броня - палуба - 10 мм
Вооружение - 2-203-мм, 1 - 152-мм, 1-64-мм, 6-47-мм и 1 -37-мм ор. (с 1905: 2-152-мм, 1 -120-мм, 2-75-мм, 4-47-мм и 2-37-мм ор., 1-7,62-мм пул.), 2-381-мм торпедных аппарата
Экипаж - 130 человек

18 января 1886 зачислена в списки судов ЧФ и 6 мая 1886 заложена на заводе РОПиТ в Севастополе, спущена 26 ноября 1887, вступила в строй 16 апреля 1888. С 1 февраля 1892 по 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Капитальный ремонт в 1900 и 1905. 18 ноября 1913 при возвращении в Севастополь в районе б. Круглая в темноте выскочила на прибрежные камни, пробила днище и затонула. 28  января 1914 ввиду нецелесообразности восстановления исключена из списков судов ЧФ.

ЗАПОРОЖЕЦ

(с 1912 - Св. Николай)

18 января 1886 зачислена в списки судов ЧФ и 9 мая 1886 заложена на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущена 23 мая 1887, вступила в строй 9 ноября 1888. С 12 января 1892 по 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ Капитальный ремонт в 1900. 20 октября 1911 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Севастопольскому военному порту для реализации и 12 ноября 1911 после продажи кооперативной фирме для использования в качестве каботажного товаропассажирского парохода исключена из списков судов ЧФ. В ноябре 1920 пароход уведен владельцами при эвакуации врангелевцев из Крыма в Стамбул, где впоследствии перешел в собственность турецкого частного судовладельца и под наименованием Richdale, позже – Boz-Kourd эксплуатировался до 1924.

ЧЕРНОМОРЕЦ

Длина -  64,47
Ширина - 12,27
Осадка - 3,66 м
Водоизмещение -  1224 т
Силовая установка -  1515 л.с.
Скорость хода - максимальная - 12 узлов ; экономическая - 9 узлов
Дальность плавания - 1700 миль
Броня - палуба - 10 мм
Вооружение - 2-203-мм, 1 - 152-мм, 1-64-мми6-47-мм ор., 2 - 381-мм торпедных аппарата
Экипаж - 135 человек

18 января 1886 зачислена в списки судов ЧФ и 9 мая 1886 заложена на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущена 21 августа 1887, вступила в строй 31 мая 1889. С 1 февраля 1892 по 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Капитальный ремонт в 1900. 21 июля 1911 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Севастопольскому военному порту для реализации и 12 ноября 1911 исключена из списков судов ЧФ.


ДОНЕЦ

Длина -  64,47
Ширина - 10,67
Осадка - 3,63 м
Водоизмещение - 1284 т
Силовая установка - 1819 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11,4 узла ; экономическая - 9 узлов
Дальность плавания - 1700 миль
Броня - палуба - 10 мм
Вооружение -  2-203-мм, 1-152-мм, 1-64-мм и 6-47-мм ор. (с 1912: 2-152-мм, 1-120-мм, 2-75-мм и 4-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.), 2-381-мм торпедных аппарата
Экипаж - 136 человек

18 января 1886 зачислена в списки судов ЧФ и 9 мая 1886 заложена на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущена 18 ноября 1887, вступила в строй в 1889. С 1 февраля 1892 по 27 сентября 1907 числилась мореходной КЛ. Капитальный ремонт в 1912. 16 октября 1914 торпедирована и потоплена в Одесском порту турецким М «Gairet-Vatandeh», но в декабре 1914 поднята и к 1916 после капитального ремонта вновь введена в строй. С августа 1916 по 9 января 1918 входила в состав ДуВФ ЧФ. Участвовала в 1-й мировой войне (артиллерийская поддержка частей Кавказской армии, несение дозорной, конвойной и посыльной службы, постановка сетевых заграждений в б.Ризе, оборона устья Дуная, Эрзерумская 28 декабря 1915 – 3 февраля 1916 и Трапезундская 23 января - 5 апреля 1916 наступательные операции). 18 января 1918 вошла в состав Красного ЧФ. С марта 1918 находилась в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 была захвачена германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 - англо-французскими интервентами. 3 апреля 1919 ушла из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 включена в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии. В мае 1919 затонула во время шторма у Тендровской косы, но 28 ноября 1921 поднята Госсудоподъемом и поставлена в Севастопольском порту на прикол. В 1928 ввиду нецелесообразности восстановления сдана Комгосфондов для демонтажа и реализации.

 
   
Реклама: