Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Лейтенант Шмидт"

Описание    


(до 9 мая 1919 и с 3 декабря 1919 - Баку)

Длина -  49,4
Ширина - 14,94/6,71
Осадка - 1,2 м
Силовая установка -  320 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11 узлов ; экономическая  - 6 узлов
Вооружение - 2-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул
Экипаж - 57 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на заводе общества «Дружина» в Звенигском затоне Казанской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 9 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, под Царицыном (Волгоград) и Камышином в мае-сентябре 1919). 3 декабря 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 20 апреля 1957 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: