Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Медведица"

Описание    


МЕДВЕДИЦА

(до 12 июня 1916 - Богучар, с 3 июля 1920 по 27 июля 1922 - Канонерская лодка № 3)

Длина -  52,4
Ширина - ./6,55
Осадка - 0,61 м
Водоизмещение -  180 т
Силовая установка -  180 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов
Вооружение - 2-76-мм полевых ор.

Бывший речной колесный буксирный пароход Нижне-Днепровского линейного отдела НКПС, построенный в 1914-1919 ОНЗиВ в Николаеве (по другим даиным, на заводе А. Ваддона в Херсоне). 7 февраля 1920 в связи с национализацией торгового флота передан Главоду, а 11 июня 1920 мобилизован и поставлен на переоборудование в РКЛ. 3 июля 1920 РКЛ зачислена в состав ДОТ МСЧМ. Капитальный ремонт до 23 сентября 1920. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами в районе г. Алёшки (Цюрупинск), Голая Пристань в низовьях Днепра в октябре 1920). С 25 мая 1921 по 27 июня 1922 в составе Усть-Днепровской флотилии находилась в распоряжении РККА, а 27 июля 1922 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей НДГРП Госторгфлота НКПС. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Речная канонерская лодка № 2. Впоследствии находилась в Запорожье на отстое, а в конце 1920-х гт. сдана «Рудметаллторгу» для реализации. (?)

ХАРЬКОВ

(до 1917 - Павловск, с 3 июля 1920 - Канонерская лодка № 1, с 6 августа 1920 - Роза Люксембург)

Длина -  52,4
Ширина - ./6,55
Осадка - 0,61 м
Водоизмещение -  180 т
Силовая установка -  180 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов
Вооружение - 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул.

Бывший речной колесный буксирный пароход Нижне-Днепровского линейного отдела НКПС, построенный в 1914-1917 ОНЗиВ в Николаеве (по другим данным, на заводе А. Ваддона в Херсоне). 7 февраля 1920 в связи с национализацией торгового флота передан Главоду, а 11 июня 1920 мобилизован и поставлен на переоборудование в РКЛ. 3 июля 1920 РКЛ зачислена в состав ДОТ МСЧМ. Участвовала в гражданской войне (подавление контрреволюционного мятежа в Станиславе 24 июля 1920, освобождение г. Алёшки (Цюрупинск) в августе 1920, бои с белогвардейцами на Нижнем Днепре и в Днепровско-Бугском лимане в сентябре-октябре 1920). С 25 мая 1921 по 27 июня 1922 в составе Усть-Днепровской флотилии находилась в распоряжении РККА, а 27 июля 1922 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей НДГРП Госторгфлота НКПС. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Речная канонерская лодка № 1. Впоследствии находилась в Запорожье на отстое, а в конце 1920-х гт. сдана «Рудметаллторгу» для реализации. (?)

СТАРОЧЕРКАССК

(с 3 июля 1920 по 27 июня 1922 - Канонерская лодка № 2)

Длина -  52,4
Ширина - ./6,55
Осадка - 0,61 м
Водоизмещение -  180 т
Силовая установка -  180 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов
Вооружение - 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул.

Заложен в 1917 на заводе А. Ваддона в Херсоне как речной колесный буксирный пароход Нижне-Днепровского линейного отдела НКПС, спущен в 1920 и 3 июля 1920 в качестве РКЛ зачислен в состав ДОТ МСЧМ. РКЛ вступила в строй 12 октября 1920. Участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил МСЧМ). С 25 мая 1921 по 27 июня 1922 в составе Усть-Днепровской флотилии находилась в распоряжении РККА, после чего была разоружена и сдана к Николаевскому военному порту на долговременное хранение. В 1928 передана УДКГРФ Совторгфлота НКПС и исключена из списков судов РККФ. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Речная канонерская лодка № 3. (?)

 
   
Реклама: