Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Механик Приемский"

Описание    


(со 2 января 1919 - Народоволец, с 29 января 1919 - Память тов. Володарского, 19 марта 1928 - Днепрострой)

Длина -  65,23
Ширина - 18,29/8,84
Осадка - 1,42 м
Водоизмещение -  387 т
Силовая установка -  1000 л.с.
Скорость хода - 11 уз
Вооружение - 2-102-мм и 1- 47-мм ор., 4-7,62-мм пул. (с 1942: 1-25-мм ор. и 1-12,7-мм пул.)
Экипаж - 60 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1899 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде по заказу нефтепромышленного и торгового общества «Мазут» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 17 сентября 1918 мобилизован и в качестве ВСУ зачислен в состав ВВФ. В декабре 1918 ВСУ вооружено и переклассифицировано сначала в вооруженный пароход (военный корабль), а 7 февраля 1919 - в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Вятке и Каме в октябре 1918 и под Царицыном (Волгоград) в мае-октябре 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 10 июня 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Во многих источниках значится под наименованием Приемский. Буксир находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки, буксировал баржи с нефтепродуктами по Волге. В 1959 выведен из эксплуатации и поставлен на прикол для использования в качестве пародателя и ОТ. (?)

 
   
Реклама: