Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Мелководный"

Описание    
 
Длина -  34,85
Ширина - 10,8/5,78
Осадка - 1,15 м
Силовая установка -  120 л.с.
Скорость хода - максимальная - 7 узлов ; экономическая  - 4,5 узла
Вооружение - 2-76-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 39 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1892 на заводе Яковлевых в Молитовском затоне Нижегородской губ. по заказу «Товарищества Вятско-Волжского пароходства» и базировавшийся на Вятку. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а 29 апреля 1919 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ВВФ в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, Уфе и Белой в июне-июле 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 12 сентября 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Вятке, Каме, Белой и Уфе. 24 декабря 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: