Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Молниеносный"

Описание    


(до 6 октября 1919 - III Интернационал, до августа 1919 - Зинавда, со 2 февраля 1921 - Зинаида, с 1 ноября 1928 - Шевченко)

Длина -  57,61
Ширина - 11,9/7,04
Осадка - 1,19 м
Силовая установка -  180 л.с.
Скорость хода - 7 уз
Вооружение - 2-122-мм полевых (с 1920: 2-130-мм) ор. и 4 - 7,62-мм пул.
Экипаж - 57 человек.

Бывший речной колесный грузовой пароход, построенный в 1910 на заводе Кондзерского в Киеве по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду, а в августе 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских войск на Днепре и его притоках в 1919-1920). 2 февраля 1921 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве грузового парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход осуществлял перевозку войск на Днепре и его притоках. 3-4 октября 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу военного командования затоплен экипажем у Осокоровой балки на оз. Ленина в Запорожье при отступлении войск Красной Армии. В 1944 поднят водолазами Днепровского главного военно-речного управления и 4 октября 1945 ввиду невозможности восстановления исключен из списков судов НКРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.

 
   
Реклама: