Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Морж"

Описание    


МОРЖ

Длина -  47,2
Ширина - 7
Осадка - 2,45
Водоизмещение -  456,7 т
Силовая установка -  392 л.с.
Скорость хода - 9,8 уз
Дальность плавания - 1080 миль
Вооружение - 2-203-мм и 4-164-мм (позже 2-196-мм; с 1878: 1-196-мм и 4-87-мм; с 1880: 1-152-мм и 4-87-мм; с 1885: 1 -196-мм, 2-107-мм, 4- 87-мм и 2-42-мм) орудия
Экипаж - 88-90 человек

22 октября 1859 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 27 декабря 1859 заложена на судоверфи «Chantiers & Atellers Augustin Normand» в Гавре (Фран ция) по заказу Морведа, спущена 1 июля 1860, вступила в строй в январе 1861 и в период с 11 февраля 1861 по 24 мая 1862 совершила переход из Фалмута (Англия) в Николаевск-на-Амуре. Капитальный ремонт в 1869. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы банка в зал. Петра Великого в Японском море, гора в зал. Анива и бухта на о-ве Сахалин в Охотском море. 14 декабря 1887 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 3 мая 1892 исключена из списков судов Сибирской флотилии и вскоре продана на слом.

ГОРНОСТАЙ

Длина -  47,2
Ширина - 7
Осадка - 2,45 м
Водоизмещение -  456,7 т
Силовая установка -  392 л.с.
Скорость хода - 9,8 уз
Дальность плавания - 1080 миль
Вооружение - 2-196-мм и 4-87-мм (с 1880: 2-152-мм и 4-87-мм) орудия
Экипаж - 88-90 человек

24 февраля 1862 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 20 августа 1862 (официально 10 октября 1862) заложена на судоверфи “Bjorneborgs Mek. Werkstad Rosenlew W. & Co” в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия), спущена 27 апреля 1863 и 14 мая 1863 отбуксирована в Кронштадт для достройки, вступила в строй 3 августа 1865 и в период с 12 августа.1866 по 5 августа 1867 совершила переход из Кронштадта в Николаевск-на-Амуре. Капитальный ремонт в 1881 и 1882. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы бухта и мыс в зал. Петра Великого в Японском море. 14 декабря 1887 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 19 декабря 1893 исключена из списков судов Сибирской флотилии и вскоре продана на слом.

СОБОЛЬ

Длина -  47,2
Ширина - 7
Осадка - 2,45 м
Водоизмещение -  456,7 т
Силовая установка -  392 л.с.
Скорость хода - 9,8 уз
Дальность плавания - 1080 миль
Вооружение - 2-196-мм и 4-164-мм (с 1880: 2-152-мми 4-87-мм; с 1885: 2- 152-мм, 2-107-мм, 4-87-мм и 2-42-мм) орудия
Экипаж - 88-90 человек

24 февраля 1862 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 20 августа 1862 (официально 10 октября 1862) заложена на судоверфи “Bjorneborgs Mek. Werkstad Rosenlew W. & Co” в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия), спущена 27 апреля 1863 и 14 мая 1863 отбуксирована в Кронштадт для достройки, вступила в строй 3 августа 1865 и в период с 4 августа 1865 по 8 июня 1866 совершила переход из Кронштадта во Владивосток. Капитальный ремонт в 1875, 1877 (тимберовка) и 1880. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названа бухта в зал. Петра Великого в Японском море. 14 декабря 1887 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Владивостокскому военному порту на хранение. 3 мая 1892 исключена из списков судов Сибирской флотилии и вскоре продана на слом.

 
   
Реклама: