Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Мстислав Удалой"

Описание    


(с 22 августа 1920 - Канонерская лодка № 6, с 1 января 1921 - Канонерская лодка № 2, с 29 мая 1921 - Мстислав Удалой, с 17 марта 1922 - Алупка)

Длина -  31,05
Ширина - 5,85
Осадка - 3,5 м
Водоизмещение -  195 т
Силовая установка -  370 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9,5 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 1200 миль
Вооружение - 1 -120-мм и 1-75-мм ор. (с 1941: 2-12,7-мм и 1-7,62-мм пул.)
Экипаж - 40 (с 1921: 21) человек.

Бывший буксирный пароход Русского Дунайского пароходства, построенный в 1902 в Саутшилдсе (Англия) и приписанный к Одессе. 22 апреля 1915 призван по военно-судовой повинности и зачислен в состав Дунайской транспортной флотилии (ЭОН) в качестве портового судна. Участвовало в 1-й мировой войне, использовалось для обеспечения боевых действий сухопутных войск Румынского фронта. 17 января 1918 вошло в состав Красного ЧФ, но 28 марта 1918 было захвачено в Одессе австро–германскими оккупантами и в ноябре 1918 возвращено прежним владельцам. 6 апреля 1919 после освобождения Одессы частями РККА национализировано, но 23 августа 1919 захвачено белогвардейцами и вновь возвращено акционерам Русского Дунайского пароходства. 7 февраля 1920 после установления Советской власти в Одессе судно вновь национализировано и передано Черномортрану НКПС, а 11 августа 1920 мобилизовано, поставлено на вооружение и зачислено в состав ДОТ МСЧМ в качестве КЛ. 29 мая 1921 КЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Черноморской партии Госсудоподъема для использования в качестве буксира. Находился сначала в подчинении НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. Капитальный ремонт в 1929. В период с 8 июля 1940 по 12 сентября 1940 в качестве буксира боновой партии входил в состав плавсредств Одесской ВМБ ЧФ, а 9 июля 1941 мобилизован в третий раз, принят от НКМФ и в качестве буксира зачислен в состав плавсредств ОХР Новороссийской ВМБ ЧФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (охрана рейдов и гаваней, воинские псрсвозки на малоземельский плацдарм, обеспечение боевых действий сил флота). 30 ноября 1944 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом ЧГМП. 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 15 марта 1953 - ММРФ и 25 августа 1954 - вновь ММФ. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов ММФ и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: