Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Надежный"

Описание Фотографии  


(с 15 мая 1924 - Красный Октябрь, с 1925 - Давыдов)

Длина -  58,4
Ширина - 7,74
Осадка - 5,61 м
Водоизмещение -  1212 брт
Силовая установка -  3500 л.с.
Скорость хода - максимальная - 14 узлов ; экономическая - 9 узлов
Дальность плавания - 3000 миль
Вооружение - 2-57-мм орудия
Экипаж - 72 человека

Бывший портовый ледокол, заложен в начале 1896 на судоверфи «Burmeister &  Wain» в Копенгагене (Дания) по заказу Морведа. 27 апреля 1896 зачислен в списки судов Сибирской флотилии, спущен 12 ноября 1896 и 23 мая 1897 прибыл из Копенгагена во Владивосток. Участвовал в русско-японской войне, использовался для обеспечения боевых действий сил флотилии в зимних условиях. 18 ноября 1917 вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 находился во Владивостокском военном порту на хранении, где 30 июня 1918 был захвачен белогвардейцами и японскими интервентами и в январе 1921 выведен ими из строя. 25 октября 1922 отбит у белогвардейцев частями НРА ДВР при освобождении Владивостока и передан Владивостокскому торговому порту Доброфлота. После гражданской войны восстановлен и вновь введен в строй, а 27 февраля 1924 принят от Доброфлота и зачислен в состав МСДВ в качестве КЛ. 20 июля -29 октября 1924 КЛ совершила поход к о-ву Врангеля в Чукотском море с целью присоединения его к СССР, за что 30 июля 1925 была награждена Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. 2 марта 1925 была сдана в порт на хранение и вскоре возвращена Владивостокскому торговому порту для использования в качестве ледокола. Первоначально ледокол находился в подчинении НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна обеспечивал боевую подготовку и действия сил ТОФ в ледовых условиях. Капитальный ремонт с 10 сентября по 11 декабря 1943 в Ванкувере (Канада). 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 15 марта 1953 - ММРФ и 25 августа 1954 - вновь ММФ. В 1956 вывсдсн из эксплуатации и поставлен на отстой, а 21 мая 1957 исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.

 
   
Реклама: