Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Огюст Бланки"

Описание    


КЛ-11

(до 22 августа 1941 - Опост Бланки, до 10 июля 1919 - Посыльное судно № 2, до 12 июня 1919 – Огюст Бланки, до 9 апреля 1919 - Гавриил, с 20 июля 1944 - Опост Бланки)

Длина -  36,7
Ширина - 10,3/.
Осадка - 1,8 м
Водоизмещение -  220 т
Силовая установка -  322 л.с.
Скорость хода - максимальная - 14 узлов ; экономическая - 10 узлов
Вооружение - 2-75-мм и 1-45-мм (с 1942: 2-45-мм; с марта 1943: 2-85-мм) ор., 2-12,7-мм пул
Экипаж - 52 (первоначально 27) человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1879 в Германии по заказу товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 12 июня 1919 мобилизован и зачислен в состав ОВФ в качестве ПС. Участвовало в гражданской войне (бои с белогвардейцами летом 1919). 1 июля 1919 у о-ва Кузина в Онежском оз. ПС было атаковано гидросамолетом противника, получило серьезные повреждения от попадания авиабомбы и 10 июля 1919 ввиду непригодности к боевому использованию исключено из списков судов РККФ в связи с передачей Прионежскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22 августа 1941 мобилизован вновь, принят от БОРП и поставлен на переоборудование в РКЛ. 4 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941-1944). 20 июля 1944 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом БОРП для использования в качестве буксира. Впоследствии входил в состав СЗРП. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 30 декабря 1956 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КЛ-12

(до 22 августа 1941 и с 22 ноября 1941 по 27 июля 1942 - Каляев, до октября 1919 - Посыльное судно № 5, до 22 июля 1919 - Каляев, до 9 апреля 1919 - Сиговец)

ТТХ на 1943 г

Длина - 37,1 м
Ширина - наибольшая - 10,2 м
Осадка - 2,1 м
Водоизмещение - 250 т
Высота над ватерлинией - верхней палубы - 0,5 ; палубы полубака - 1,2 ; палубы юта - 0,8 ; ходового мостика - 2,6 ; дальномерного поста - 2,5 м ; клотика - 7,5 м
Силовая установка - главная энергетическая установка - котломашинная ; 1 поршневая паровая машина двойного расширения мощностью - 240 л.с. ; 2 главных огнетрубных котла, паропроизводительностью - 2,2 т/ч, давление пара = 8 кг/см2, t=179ºС.
Время приготовления машин к походу - нормальное - 45 мин, экстренное - 10 мин
Рулевое устройство - 1 руль : посты управления - рулевая рубка, румпельное отделение
Движители - 2 колеса диаметром 4150 мм
Запас топлива - уголь: нормальный - 20 т ; усиленный - 30 т
Скорость хода - 8 уз
Дальность плавания - 680 миль при 8 узлах
Вооружение - 2-85/55 ор. обр. 1939 г. (400 выстрелов), 3-12,7мм : первоначально 2-75-мм и 1-45-мм ор.
Экипаж - 51 человек (офицеров - 4 ; старшин - 14 ; рядовых - 33) : 23 человека первоначально
Источники электроэнергии - поршневой парогенератор 4,5 кВт, напряжение 110 В постоянного тока
Пожарные насосы - поршневой производительностью 17 т/ч
Водоотливные средства - 8 эжекторов
Дополнительное оборудование - 2 127 мм магнитных компаса ; 1 лаг ГО-III ; ручной лот : открыто расположенный дальномер ДМ-1,5

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1885 на заводе Бутца и Пантеля в Санкт-Петербурге по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 22 июля 1919 мобилизован и зачислен в состав ОВФ в качестве ПС. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейской флотилией на Онежском оз. летом и осенью 1919, Видлицкая десантная операция 27-29 июня 1919). С 10 октября 1919 по 15 ноября 1919 числился буксирным пароходом. 18 ноября 1919 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Прионежскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22 августа 1941 мобилизован вновь, принят от БОРП и поставлен на переоборудование в РКЛ. 14 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ОВФ. С 22 ноября 1941 по 27 июля 1942 входила в состав ВВФ и числилась буксирным пароходом, после чего возвращена в подкласс РКЛ и переведена в состав ООК, а 13 декабря 1942 - в состав ОВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941-1943). 1 июня 1943 в 14:00 потоплена у о-ва Василисин в Онежском оз. авиацией противника, и 7 июля 1943 исключена из списков судов ВМФ.

КЛ-40

(до 30 апреля 1942 - Бакунин, до 9 апреля 1919 - Кумса, с 20 июля 1944 - Бакунин)

Длина -  30,8
Ширина - 5,8
Осадка - 2
Водоизмещение -  180 т
Силовая установка -  250 л.с.
Скорость хода - 8,2 уз
Вооружение - 3 - 45-мм ор. и 1 -12,7-мм пул. (с мая 1943: 1-85-мм ор. и 3-12,7-мм пул.)
Экипаж - 51 человек

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1905 на заводе «Добровы и Набгольц» в Нижнем Новгороде по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Прионежскому Рупводу. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1940-1941. 15 октября 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 РКЛ входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941- 1944). 20 июля 1944 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей БОРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 9 декабря 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КЛ-41

(до 30 апреля 1942 - КЛ-16, до 26 октября 1941 - Ввдлица, до 8 сентября 1941 – Тралыцик №34, до 25 июля 1941 - Тральщик № 103, до 28 июня 1941 - Видлица, до 9 апреля 1933 - Беломорстрой, до 25 марта 1933 - Видлица, с 20 июля 1944 - Видлица)

Длина -  30,3
Ширина - 6,2
Осадка - 1,6 м
Водоизмещение -  199 т
Силовая установка -  450 л.с.
Скорость хода - 8 уз
Дальность плавания - 1000 миль
Вооружение - 1-75-мм ор. и 2- 7,62-мм пул., 1 МТШ и 1 МЗТ
Экипаж - 42 человека

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1928 на заводе им. А. Марти в Ленинграде. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 29 октября 1939 призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, постав лен на переоборудование в ТЩ и зачислен в состав КБФ. 20 марта 1940 разоружен и передан СЗРП, но 23 июня 1941 мобилизован вновь, принят от НКРФ и 28 июня 1941 по окончании переоборудования в ТЩ, подняв Военно-морской флаг, вторично вошел в состав КБФ. 8 сентября 1941 передан в оперативное подчинение СЗРП, а 26 октября 1941 переведен в состав ОВФ и переклассифицирован в РКЛ. С 28 ноября 1941 РКЛ входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (защита коммуникаций и баз, боевое тралеиие в Финском зал. летом 1941, обеспечение перевода недостроенных ПЛ и ТЩ из Ленинграда на Волгу и Белое море осенью 1941, боевые действия на Онежском оз. в 1942-1944, Свирско-Петрозаводская наступательная операция в июне-июле 1944). 20 июля 1944 разоружена, возвращена СЗРП для использованиз в качестве буксира и 21 июля 1944 исключена из списков судов ВМФ. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 5 ноября 1958 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: