Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Ольга"

Описание    


(с 13 января 1919 - Авангард революции)

Длина -  68,27
Ширина - 18,31/8,53
Осадка - 1,42 м
Водоизмещение -  445 т
Силовая установка -  760-1080 л. с.
Скорость хода - максимальная - 12 узлов ; экономическая - 10 узлов
Вооружение - 1-122-мм и 1-76-мм полевые ор. (с 1919: 2-120-мм ор. и 2-7,62-мм пул.; в 1942-1943: 2-12,7-мм пул.)
Экипаж - 64 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1898-1899 на заводе Крюкова в Молитовском затоне Нижегородской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Елабугу Вятской губ. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, но вскоре был мобилизован, вооружен и включен в состав ВВФ. До 7 февраля 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Казанью,на Каме и Вятке в августе-октябре 1918). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 26 мая 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 -МРФ СССР, с 15 марта 1953 -ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки, буксировал баржи с нефтепродуктами по Волге. В конце 1950-х гг. буксир выведен из эксплуатации и поставлен на прикол для использования в качестве пародателя и ОТ. 21 декабря 1962 исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: