Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Опыт"

Описание    


(с  20 апреля 1883  -  Мина.)

Длина - 37,64
Ширина - 6,8
Осадка - 1,83 м
Водоизмещение - 270 т
Силовая установка - 195 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 1100 миль
Вооружение -  1 - 196-мм орудие (до 1906)
Экипаж - 28 человек

22 июля 1861 зачислена в списки судов БФ  и 8 августа 1861 заложена на заводе Карра и Макферсона (Балтийском) в Санкт-Петербурге, спущена 27 сентября 1861,  вступила в строй 11 мая 1862 и вошла в состав гвардейского экипажа; явилась первой в Российском флоте КЛ с броневой защитой в виде носового бруствера  19 февраля 1866 разоружена, исключена из списков судов БФ и передана частному судовладельцу для использования в качестве ЛЕД, но 31 января 1870 вновь вооружена и вторично зачислена в списки судов БФ. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. Капитальный ремонт в 1900. 5 января 1906 выведена из боевого  состава,   разоружена   и сдана к Санкт-Петербургскому военному порту на хранение. 9 августа 1907 расконсервирована, переформирована сначала в портовое судно, а 16 июля 1915 - в ГИСУ и передана в распоряжение комиссии по обзору финских шхер. Участвовала в 1-й мировой войне (обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей и судов в Финском зал.) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ, 11 марта 1918 передана в распоряжение ФСРР, но 13 – 21 апреля 1918 захвачена в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 по условиям Юрьевского мирного договора подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на металлолом.

 
   
Реклама: