Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Передовой"

Описание    
 
Длина -  61,7
Ширина - 12,6/6,2
Осадка - 1,3 м
Водоизмещение -  327,5 т
Силовая установка -  350 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9,2 узла ; экономическая - 8,8 узла
Дальность плавания - 1185 миль
Вооружение - 2- 102-мм и 1-76,2-мм ор., 4-12,7-мм и 1-7,62-мм (первоначально 4-7,62-мм) пул.
Экипаж - 51 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1890-1891 на Мальцевском заводе в с. Людиново на Десне по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. Капитальный ремонт в 1907. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Киевскому Рупводу. 21 октября 1925 принят от НКПС, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда судов ДВФ. С октября 1926 РКЛ входила в состав Отдельного отряда судов р. Днепр, с 27 июня 1931 - в состав ДВФ и с 17 июля 1940 - в состав ПВФ. Капитальный ремонт в 1925-1926. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре в районе Ржищева, Канева, Кременчуга и Черкасс в июле-августе 1941). 12 августа 1941 после повреждений, полученных от попаданий снарядов танков и полевой артиллерии противника, вышедших на берег Днепра, взорвана экипажем в районе с. Вороновка и 6 октября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В январе 1945 поднята РАСО КДФ и ввиду невозможности восстановления сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

 
   
Реклама: